МТС Банк изучил траты жителей Башкирии на путешествия в первый летний месяц 2022 года. Анализ расходов с карт МТС Банка показал, что в июне количество покупок в турагентствах выросло на 63% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Аналитика МТС Банка

Туристический сезон 2022 года стал сложным для россиян не только в выборе направлений из-за закрытия авиасообщения с европейскими странами, но и из-за проблем с оплатой с карт платёжных систем Visa и Mastercard, а также недоступности ряда иностранных сервисов путешествий.

Трудности при покупке авиабилетов и бронировании гостиниц привели к росту обращений в туристические агентства Башкирии, в которых количество транзакций в июне 2022 года увеличилось на 63%, а средний чек вырос на 6% по сравнению с июнем 2021 года.

По данным Big Data МТС, больше всего россиян едет отдыхать в Турцию: количество российских туристов в этой стране выросло в четыре раза в июне 2022 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В списке популярных направлений – Беларусь, Казахстан, Абхазия, Армения, Грузия, Узбекистан и Объединённые Арабские Эмираты. Также в июне 2022 года удвоился турпоток в Казахстан.

Аналитики МТС Банка отмечают, что в 2022 году жители Башкирии хотят получать больше впечатлений от своих путешествий. Об этом говорит двукратный рост покупок билетов на различные туристические достопримечательности и представления: музеи, ботанические сады, ремесленнические шоу, винодельни и т. д.

Самолет – хорошо, а поезд – лучше

Ограничения на авиасообщение с европейскими странами и с городами юга России привели к снижению количества покупок авиабилетов на 12%, средний чек в июне 2022 года снизился на 12%.

Закрытие аэропортов юга России привело к росту покупок железнодорожных билетов на 37%, а средний чек на них снизился на 11%.

Отдых на даче – наше всё

Часть жителей Башкирии отказалась от дальних поездок и путешествует на небольшие расстояния, либо проводит первый летний месяц на даче, о чём свидетельствует рост количества продаж билетов на электрички в июне 2022 года на 54%. Средний чек остался на уровне прошлого года.

Продажи билетов на пригородные и междугородние автобусы выросли на 7%, средние чеки – на 11%.

Методология исследования

Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Республике Башкортостан, а также на основе обезличенной аналитики Big Data МТС. Учитывались платёжные операции в июне 2021–2022 годов по соответствующим МСС-кодам.

Источник материала:

Пресс-служба ПАО «МТС» в Башкортостане