Фонд «Сколково» и Правительство Москвы вместе с Московским инновационным кластером откроют зону для тестирования беспилотных авиасистем в условиях мегаполиса. Прямо на территории Инновационного центра «Сколково» лидеры рынка беспилотных авиационных систем (БАС) смогут отработать широкий спектр сценариев применения технологии для городских нужд: от геодезии и картографии до перевозки грузов и пассажиров.

Беспилотный транспорт в Москве

При участии Правительства Москвы Фонд «Сколково» и Московский инновационный кластер создают зону тестирования БАС, где разработчики смогут опробовать решения и масштабировать бизнес в приоритетной для столицы сфере авиатехнологий. Подать заявку на участие в проекте можно на цифровой платформе.

«Сколково – это в буквальном смысле город-полигон, в котором внедряются и тестируются новые технологии. На территории в 400 га живут и работают десятки тысяч людей. В Инновационном центре запускали беспилотные такси, теперь вместе с Правительством Москвы и Московским инновационным кластером мы создаём новую площадку – на этот раз работаем в воздухе. «Сколково» выступает в качестве оператора пилотной зоны и единого ситуационного центра, который создаётся как прототип будущей среды городской аэромобильности. Для эффективного функционирования проекта потребуется снятие регуляторных барьеров, внедрение экспериментального правового режима и создание необходимой технической, информационной и организационной инфраструктуры».

Игорь Дроздов

председатель Правления Фонда «Сколково»

Беспилотная авиационная зона развернётся на 400 га Инновационного центра «Сколково». Она будет закрыта для полётов других воздушных судов в целях безопасности. В зоне будут действовать ограничения высоты полётов в 100 метров.

Оператором зоны станет Центр управления городской аэромобильностью (ЦУГАМ). Он займётся допуском провайдеров сервисов, операторов и пилотов БВС и самих БАС к работе в пилотной зоне; организацией проведения испытаний наземной инфраструктуры и сервисов и др. В сентябре 2022 года планируется начать полеты в рамках экспериментального правового режима. Будут летать как лёгкие дроны, взлётной массой до нескольких килограммов, так и более тяжёлые – в том числе, массой свыше 30 кг.

«В мире ежегодно почти на четверть растёт объём рынка гражданских беспилотников, на данный момент более 90 процентов отечественного рынка занято китайскими разработками. У Москвы есть потенциал занять ведущие позиции международного центра разработки и применения технологий в области беспилотных авиасистем. Проект поможет предпринимателям апробировать свои разработки в сфере городской аэромобильности и масштабировать свой бизнес».

Алексей Фурсин

руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы

Около 85% объёма российского рынка беспилотных систем приходится на Москву. В столице располагаются более 50 компаний-производителей и эксплуатантов этих технологий. Спектр применения БАС в городе крайне широк: аэрофотосъёмка, картография, контроль строительства, мониторинг объектов промышленности и энергетики, работы ЖКХ и благоустройства, перевозка грузов и пассажиров, спасательные операции, видео- и кинопроизводство, развлекательные и спортивные мероприятия.

В настоящий момент в России развиваются проекты пилотных зон для полётов в труднодоступных регионах, а в Москве введены ограничения на полеты беспилотников. Также отсутствует и нормативная база для использования дронов массой свыше 30 кг – на всей территории РФ.

К участию в проекте приглашаются: компании-разработчики и производители беспилотных авиационных систем, сопутствующей инфраструктуры и сервисов. А также авиационные учебные и сертификационные центры, заказчики услуг с применением беспилотных авиатехнологий.

Источник материала:

Пресс-служба «Сколково»