Во время финала IX национального чемпионата «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия) в Уфе прошла экспертная сессия АСИ «Маркетинговые стратегии в новой модели «колледж-завод». Участники сессии обсудили, какие проблемы есть у организаций среднего профессионального образования (СПО) в продвижении на рынке своих продуктов и как их решить. Также эксперты рассмотрели успешные кейсы, которые помогут реализации модели «колледжей-заводов» в России.

Колледж-завод

Проект создания малых бизнес-предприятий на базе колледжей был представлен на форуме «Сильные идеи для нового времени», организованном АСИ и Фондом Росконгресс в прошлом году. Цель инициативы – создать конкурентноспособное производство и первые рабочие места в колледжах для выпускников. Проект поддерживается АСИ, он включает пакет законодательных изменений по организации бизнеса на базе образовательных организаций.

«Это достаточно большой импульс для развития СПО. Эта модель максимально хорошо вписывается в условия, когда у СПО нет крупных бизнес-партнёров и дополнительных вливаний извне, когда образование не получает сильную поддержку бизнеса. Проект получил поддержку Минпросвещения и Минобрнауки», – заявила директор Центра инициатив направления «Молодые профессионалы» Жанна Кадылева.

Она добавила, что проект колледжей-заводов учитывается программой Минпросвещения «Профессионалитет», которая стартует в 2022 году и затронет порядка 150 тыс. студентов организаций СПО.

Руководитель группы проектов «Карьера в России» и президент научно-образовательного благотворительного фонда «Интеллектуальный альянс» Сергей Гиль предложил пять маркетинговых идей, которые могут помочь реализации колледжей-заводов на практике.

  • «Рынок внутри»: за счёт избыточности кадрового партнёрства по схеме «два студента – три партнёра» возможно формировать рынок для предпринимательской и экономической деятельности в колледжах.
  • «Студент – драйвер и партнёр»: передача студентам роли ключевого субъекта профдеятельности и предпринимательских инициатив в колледже. Подобный опыт применяется в Германии и Финляндии.
  • «До обеда обучаем – после обеда зарабатываем»: речь идёт о сервисных мастерских, где студенты работают с населением в послеобеденное время, и о предпринимательских практиках.
  • Нормативная модель повседневного маркетинга, продаж и мотивации для преподавателей и студентов.
  • Сетевое сотрудничество предпринимательских колледжей и амбассадоров образовательной коммерции через предпринимательские игры колледжей и мастерские кадрового партнёрства.

Источники материалов: