Республика Башкортостан оказывает поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства в их работе с зарубежными рынками в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт».

Международная кооперация и экспорт

Одним из эффективных инструментов развития экспорта в регионе является помощь и финансирование размещения и продвижения субъектов МСП на международных маркетплейсах – онлайн-магазинах электронной торговли, предоставляющий информацию о продукте с возможностью совершить покупку через интернет.

«В 2020 году при содействии Центра поддержки экспорта РБ присутствие башкирских компаний на международных маркетплейсах было увеличено в 12 раз по сравнению с 2019 годом. В 2021 году мы планируем и дальше развивать эти меры поддержки предпринимателей, потому что электронная торговля из года в год набирает обороты, а пандемия лишь ускорила этот процесс», – сообщила председатель Госкомитета РБ по внешнеэкономическим связям и конгрессной деятельности Маргарита Болычева.

В регионе работу по размещению субъектов МСП на международных электронных площадках ведёт Центр поддержки экспорта (ЦПЭ) РБ, являющийся подведомственной организацией Госкомитета РБ по внешнеэкономическим связям и конгрессной деятельности. В 2019 году при содействии ЦПЭ Республика Башкортостан была представлена только на международной торговой площадке Alibaba 12 компаниями с 87 товарами. В 2020 году количество площадок увеличилось до 8 (Alibaba, All.biz, Fordaq, Europages, Ebay, Etsy, Satu.kz, Epinduo). Благодаря мерам поддержки уже более 135 башкирских предпринимателей разместили там свыше 25 тысяч товаров.

Для того, чтобы стать участником программы, представителям малого и среднего бизнеса необходимо обратиться в ЦПЭ, где специалисты проведут поэтапную работу для оказания услуг по размещению и продвижению на электронных площадках:

  • Первоначально проводится скоринг – оценка предприятия, перспективных групп товаров и подбор тех маркетплейсов, где их реализация будет наиболее эффективной. Каждая международная электронная площадка имеет свои особенности и целевую аудиторию. Некоторые группы товаров будут востребованы в B2C секторе, какие-то в B2B. Работа с каждым предпринимателем ведётся индивидуально. Производители, поставляющие востребованные товары по конкурентным ценам, могут рассчитывать на бесплатное размещение на электронной площадке по результатам прохождения скоринга.
  • После этого предпринимателю оплачивают услуги подрядных организаций по регистрации аккаунта на маркетплейсе с возможностью продвижения товаров. Сумма поддержки составляет до 1 млн рублей на 1 субъект МСП в течение календарного года в зависимости от условий пользования ресурсами электронной торговой площадки. Например, чтобы использовать весь функционал для поиска и привлечения международных покупателей маркетплейса Alibaba.com, необходимо получить статус «золотого» поставщика (Gold Supplier), годовая подписка на который составляет от $1675 до $7180. Центр поддержки экспорта РБ планирует запустить 5 таких индивидуальных аккаунтов в первом квартале 2021 года. В данный момент товары предпринимателей Башкортостана размещаются на едином Gold Supplier-аккаунте под брендом Made in Bashkortostan.
  • Также ЦПЭ оказывает бесплатные услуги по фотографированию, оформлению и переводу на иностранные языки информации о товарах, чтобы аккаунт предпринимателя смотрелся в наиболее выгодном свете на маркетплейсе. Это очень востребованная услуга, потому что в некоторых компаниях работает 1–2 человека, которые не обладают необходимыми навыками и ресурсами для «упаковки» своих товаров для торговли на интернет-площадке.
  • Прежде, чем начать работать с маркетплейсом, компания проходит обучение, где пошагово объясняются все нюансы работы конкретной электронной торговой площадки, размещения товаров, поиска покупателей, проведения онлайн-платежей и т.д.

Чтобы начать работу с международными торговыми площадками и получить всю необходимую информацию, предприниматели могут обратиться в Центр поддержки экспорта РБ по телефонам или на электронные почты:

Источник материала: