Уже скоро на базе МАУ «ТОК-центр Умникум» (г. Бирск, Республика Башкортостан) пройдет Всероссийский конкурс по техническому творчеству детей и подростков «Большие гонки – 2019».  Это ежегодное мероприятие собирает команды из разных уголков нашей республики и городов России.

Данный конкурс позволяет попробовать свои силы в соревновательных направлениях по образовательной робототехнике, в создании и защите творческих проектов, в электронике, в 3D-моделировании и макетировании. Дети создают своих роботов и проекты на базе lego wedo, lego Mindstorms ev3, Arduino и других.

Образовательная робототехника

Денис Бабушкин

основатель ООО «Либер», г. Бирск

Мы спросили у экспертов:

— Что же привносит в жизнь детей такое увлекательное направление как образовательная робототехника?

«На сегодняшний день данное направление стало по-настоящему увлекательным, брендовым. Если заглянуть внутрь робототехники, то окажется, что там скрывается целая сборная разных предметов – математика, физика, черчение, информатика, программирование, астрономия, биология и т.д. Занятия по робототехнике намного интереснее занятий в школе.  Дети на практике применяют свои собственные знания, совершают открытия, узнают много нового помимо школьной программы. Для создания творческого проекта по робототехнике недостаточно обладать хорошими знаниями в определенной области – необходимы встречи со специалистами, поиск нужной информации в библиотеках (в том числе в электронных). Создаются целые команды, в которых каждый отвечает за свою часть проекта. И ребёнок, таким образом, чувствует свою важность и нужность, у него развивается чувство ответственности.

Робототехника – это не только создание механизмов, моделей транспорта или программирование. Это ещё и соревнования, на которых ребята могут показать себя и пообщаться со своими сверстниками из других городов и даже стран. На таких встречах важны не только знания, но и навыки культурного общения, знание иностранных языков, истории своей родины.

У робототехники нет ограничений по возрастным рамкам. Заниматься дети начинают с 5–6 лет, изучая основы конструирования. Родители всегда с большим увлечением помогают детям в создании творческих проектов или в решении разных конструкторских задач. На сегодняшний день робототехника занимает важное место в жизни самих учащихся, их родителей и педагогов. Число участников соревнований (от городских до международных) увеличивается год от года. Можно с уверенностью сказать, что за робототехникой стоит будущее нашей страны»

Ольга Шакирова

директор МАУ «ТОК-центр Умникум»

«Занятия по робототехнике – это интересно, наглядно и увлекательно. Именно здесь ребята применяют знания, полученные в школе (или в детском саду) на уроках математики, физики, черчения (рисования). Именно здесь они впервые сталкиваются с задачами открытого типа, когда решений может быть несколько и нет единой верной формулы. Дети знакомятся с азами конструирования, программирования. Учатся концентрироваться на одной задаче, быть внимательными и собранными. И даже малые победы приносят много позитива в их жизнь. Они видят куда можно расти и чего можно добиться. Ведь вместе с ними в одной группе занимаются ребята, которые совсем недавно ездили на международные соревнования. Родители к робототехнике относятся очень серьезно, понимая, насколько важно каждое такое занятие для возможно будущего инженера, технолога или просто человека «с руками».

На подобных мероприятиях собираются ребята, их родители и наставники из разных городов нашей страны. Это и хороший повод для общения, и в то же время – здесь может быть организована выставка товаров по программированию, конструированию (от игрушек до конструкторов) и проведены различные мастер-классы.»

Антон Кузнецов

руководитель студии робототехники МАУ «ТОК-центр Умникум»

«Образовательная робототехника сегодня является достаточно универсальным решением для закрытия сразу нескольких очень важных, на мой взгляд, проблем из совершенно разных сфер.

В первую очередь, занятия на уроках робототехники очень интересны детям, дают им возможность воплощать собственные идеи и действовать самостоятельно. Плюс ко всему – это их очень увлекает, так как в процессе занятий используются все современные устройства – компьютеры и смартфоны, с которыми дети неразлучны.

С точки зрения развития ребёнка, при занятиях робототехникой учитываются требования государственных стандартов образования и педагогической общественности, ведь дети учатся программировать, конструировать, заниматься проектной деятельностью.

Что касается родителей и бизнеса, то для первых это освободившееся личное время, ну а бизнес зарабатывает на растущем рынке и активно соответствует. Как пример: интересные названия новых открывающихся повсюду школ и кружков, разработка новых моделей конструкторов, сверх увлекательные преподаватели, и их не менее увлекательные методики преподавания. И самое главное, что мы видим – детский интерес и восторг, начиная от возникновения идеи до её реализации.»

Виктор Зинов

коммерческий директор ООО «Либер»

Резюмируя, хочется добавить, что налицо все очевидные плюсы от подобных мероприятий. Закладывается серьезный инженерный фундамент в подрастающее поколение, которому в будущем предстоит формировать наш технологический прогресс, как государства, так и мира в целом.