В рамках лаборатории «Образование» на Форуме решения социальных задач обсудили создание региональных сетевых сервисных центров дизайна карьеры школьников. Задача центров – объединить все существующие в субъекте ресурсы, связанные с профориентацией, чтобы школьники могли самостоятельно построить траекторию будущей карьеры.

Траектория будущей карьеры

В лаборатории «Образование» приняли участие представители десяти регионов – сотрудники департаментов, центров образования, учреждений СПО, а также крупных корпораций, заинтересованных или уже участвующих в профориентационной деятельности.

«Главная задача – увидеть, как ребята будут развиваться в современных условиях. Если с точки зрения творчества, спорта всё хорошо, то с точки зрения развития научно-технического творчества, технологий, есть сложности», – сказал директор проектного офиса «Территория интеллекта» Игорь Дмитриев.

Среди проблем сегодняшнего процесса профориентации школьников участники лаборатории назвали слабые связи предприятий с образовательными организациями. Сейчас бизнес воспринимает такое взаимодействие, скорее, как социальную нагрузку, а не работу по формированию высококвалифицированного кадрового резерва. Кроме того, эксперты отметили устаревшие формы и методы профессиональной и социальной навигации детей, недостаточное количество программ допобразования по развитию компетенций для профессий будущего, нехватку инструментов по навигации детей и их родителей.

В результате около 90% школьников не представляют, в какой сфере хотят работать. 58% выбирают специальность в вузе без соотнесения с собственными интересами. Решением могут стать создание региональных сетевых сервисных центров дизайна карьеры школьников. Центр карьеры – это не помещение или организация, а прежде всего набор функций и задач, которые могут взять на себя вузы, НКО, центры занятости или же организации дополнительного образования.

Усилить работу центров позволит запуск цифровой платформы. На ней будут размещаться проекты и заказы от предприятий, которые могут «выполнить» школьники, а также современный образовательный контент: курсы по основам современных технологий, образовательные челленджи, материалы от вузов и учреждений среднего профессионального образования.

Источник материала: