С 1 января 2022 года изменились требования к оформлению сопроводительных документов на транспортировку древесины.

Транспортировка древесины

Теперь перевозка и транспортировка древесины, в том числе на основании договора перевозки древесины и продукции её переработки, любым видом транспорта допускается только после формирования электронного сопроводительного документа, в котором указываются сведения о собственнике, грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике древесины, её объёме, видовом и сортиментном составе, пунктах отправления и назначения, реквизиты сделок с древесиной, а также о номере государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины.

«Бумажные сопроводительные документы с 1 января этого года недействительны. Для формирования электронного документа и QR-кода для транспортировки древесины, предприниматели теперь обязаны использовать ЛесЕГАИС или специальное мобильное приложение с поддержкой технологии офлайн-работы, доступ к которому бесплатно обеспечивает оператор информационной системы. Данная мера позволяет создать единую прозрачную систему оборота древесины и подробно отследить её движение от лесосеки до конечного потребителя. Легально вывезти с лесосеки или склада неучтённую древесину после появления электронного сопроводительного документа будет просто невозможно», – пояснил начальник отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора Юнир Садыков.

С 30 декабря 2021 года мобильное приложение ЛесЕГАИС-mobile доступно для скачивания на платформах GooglePlay и AppStore. Авторизация в мобильном приложении и в модернизированной части ЛесЕГАИС будет осуществляться только посредством учётной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).

Горячая линия ЛесЕГАИС доступна пользователям с 1 января 2022 года. Позвонив по номерам:

можно решить ряд вопросов, связанных с применением нового функционала ЛесЕГАИС (веб-версии и мобильного приложения).

Пользователи ЛесЕГАИС могут воспользоваться и другими способами обращения в техподдержку:

Источник материала: