В рамках Недели предпринимательства в Республике Башкортостан 25 мая прошла встреча-дискуссия «Маркетинговая среда», на повестке дня которой было обсуждение вопросов развития городской маркетинговой среды и туризма. Организаторами встречи выступила Ассоциация профессиональных маркетологов.

Уфа – есть ли своя идентичность?

Активное участие в мероприятии приняли: первый заместитель министра по предпринимательству и туризму Республики Башкортостан Ринат Фаткуллин, начальник Управления по госохране объектов культурного наследия РБ Олег Полстовалов, исполнительный директор Комитета РБ по делам ЮНЕСКО Элина Гатауллина, член Творческого союза художников России и Союза ремесленников «Ремесленная палата РБ» Элеонора Саунина, представители общественных организаций и предприниматели города. Были высказаны и услышаны разные точки зрения, касающиеся принятия гостей в наш город.

Начали с определения, кто же такой «турист», и какие цифры мы имеем по городскому туризму на сегодняшний день. Один из участников встречи, путешественник со стажем, объявил, что 1,8 млн человек перемещались по точкам интереса – достопримечательностям Уфы за год, однако эти данные предоставили мобильные операторы, чья точность развивает сомнения, а единой системы отслеживания туристов пока не существует.

Поднимая тему того, что многим хочется сделать Уфу пешеходной, ведь она имеет свою интересную историю, уникальную архитектуру, подошли к острому вопросу – состояние объектов культурного наследия. Ответ был получен: «Состояние объектов культурного наследия на сегодняшний день – удовлетворительное».

В ходе рассуждений и дискуссии пришли к выводу, что Башкирия уникальна в своём роде – яркая природа, живописные пейзажи, реки и потрясающие горы, и стоит уделить этому внимание. Но всё-таки речь идёт об Уфе – столице большой республики с внушительным населением!

Остались и открытые вопросы. Для чего туристы приезжают в Уфу? Куда их можно сводить, чтобы рассказать историю и познакомить с национальной кухней? Сувенирная продукция – как наши ремесленники интегрированы в сферу туризма?

Это была полезная, эффективная и достаточно острая дискуссия. Однако, вывод сделан: развитие городского туризма возможно при системной работе администрации, предпринимателей, маркетологов, СМИ и самого населения. Необходимо взращивать любовь к Уфе не только у туристов, но и у местных жителей. Данная встреча дала понять, что многие люди заинтересованы не только в повышении популярности города, но и в улучшении его инфраструктуры.

Источник материала:

Пресс-служба Ассоциации профессиональных маркетологов