Продолжаю подготовку к следующему деловому сезону. Сегодня хочу акцентировать ваше внимание на новом проекте Ассоциации, который мы с коллегами планируем реализовать.

Волонтёры

Тема «коммуникации с молодёжью» не новая для нашего сообщества. Для меня лично она началась много лет назад, когда мой партнёр пришёл ко мне со своим сыном и сказал: «Поговори с ним, пожалуйста». Тогда я ещё не разбирался в «предназначении», и в других модных словах. В разговоре с другом я чётко обозначил свою позицию. Если разговор идёт о том, что я должен донести до него (а мальчик заканчивал школу) ваше видение его дальнейшей жизни – я пас. А если постараться помочь ему и вытащить его «хотелки», и реализовать желания, то я могу взяться за это…

В итоге я подошёл к этому ответственно. У нас было с ним 5 встреч с домашними заданиями в виде просмотра фильмом, и последующими обсуждениями. Мы говорили о причинно-следственных связях. Почему важно понять и услышать себя? Что нужно для того, чтобы через 5 лет он оказался именно там, где мечтает оказаться?

На очередной встрече (а это было после просмотра фильма «Мирный воин»), когда я ему задал вопрос: Какой он для себя сделал вывод? –  он ответил, что воин живёт действиями, а дурак реагированием. Тогда я понял, что он далеко пойдёт. Сейчас он уже окончил университет, женился, работает, и в принципе, у него есть всё, о чём он тогда мечтал.

Работа с молодёжью может быть индивидуальной. Я общаюсь с подрастающим поколением, и понимаю, что родители совсем не знают своих детей. Позже, когда меня начали приглашать выступать перед студентами, я пришёл к мнению, что было бы здорово создать молодёжное направление при тогда действующем бизнес-клубе «ЕФ Групп». Ребята, которые были в том проекте, после него быстро нашли себе работу и потеряли всякий интерес к нему. Наверное, они быстро повзрослели и им стало тесно в молодёжном направлении клуба.

Чуть позже я понял, что нам интересны не все студенты, а только лучшие из них: победители конкурсов, олимпиад, викторин – имеющие или создающие свой потенциал. Но строить радужные перспективы сложно, так как они находятся под бдительным патронажем крупных корпораций. У нас таких ресурсов просто нет. При этом понимаю, что максимум из того, что я смогу сделать – это популяризировать предпринимательство. Хотя, это выглядит как «метание бисера».

После Предпринимательского сабантуя – 2019 пришло понимание того, как выстроить работу с молодёжью на новый деловой сезон 2019-2020. В ходе подготовки к сабантую в нашем круге появились молодые ребята, которые помогали нам, называя себя «волонтёрами». В итоге мы примерно месяц проработали вместе и нашли много общего. И мне этот сабантуй запомнился больше общением с молодёжью, и это было круто! В нашей команде их было около сорока человек.

После мероприятия мы пригласили их всех в Дом бизнеса, чтобы отметить прошедшее событие. На той встрече я задал им вопрос: Что полезного и ценного было для них в этой работе? На первое место все поставили опыт. На второе – знакомства, причём не только с нами, а друг с другом. На третье место они поставили пришедшее к ним чувство причастности к событию, которое потом переросло в собственную значимость и даже уверенность в себе.

Все они готовы продолжать свою работу и на других мероприятиях АПРБ. Для них интересны все наши проекты, которые мы с коллегами запланировали на новый деловой сезон.

Я прихожу к мнению, что потребность в общении (и для общей пользы) можно реализовать через проект «Волонтёрство». В связи с этим я обратился к своей дочери-студентке, чтобы она прописала концепцию, учитывающую именно интересы молодёжи. На что она мне ответила, что для молодёжи в первую очередь интересен опыт работы. Она сама была на бирже труда и видела, как ребята, имеющие IT-образование – легко находят себе работу во многих отраслях экономики, а, например, выпускники-дизайнеры – не могут подобрать для себя даже вакансию. Сейчас сложно найти работу тем, кто не имеет для своей специальности хотя бы прикладного применения…

Всё очень просто. Кроме участия волонтёров в проведении мероприятий мы можем предложить им прохождение производственной практики в наших компаниях, организовать экскурсии и тестирования, выдавать подтвердительные документы для личного портфолио. Но самое главное, что мы можем им дать – это получение опыта в создании продукта, и сделать из них предпринимателей. Мы готовы безвозмездно стать для них менторами, наставниками, и этого никто им больше не предложит.

Та среда, которую мы создали, и те направления, которыми мы занимаемся – позволяют нам найти общие точки контакта и создать своё волонтёрское движение. Есть несколько стратегий достижения цели, и наиболее подходящая здесь – естественное следствие образа жизни, который мы ведём.

Нам это интересно, и мы ставим себе цель в мае будущего года ко Дню предпринимателя провести «День тысячи волонтёров». В будущем, как продолжение проекта и в качестве прикладного применения, может быть появится «Клуб клакёров», которые будут заполнять собой все пустующие пространства на мероприятиях, или «Клуб статистов» для участия в массовых сценах и флешмобах.

Скоро состоится наша первая встреча. Следите за новостями!

Автор: Рустем Фатхуллин