В настоящее время в связи с частичным закрытием воздушного пространства, а также с сохраняющимися ограничениями в некоторых российских аэропортах, у граждан России, находящихся за рубежом, могут возникать сложности с возвращением домой.

Зарубежный помощник

По информации Госкомтуризма РБ, на настоящий момент за рубежом находятся более 1800 туристов из Башкортостана, которые приобретали путёвки у местных туроператоров. Среди основных направлений – Египет, Турция, Доминиканская Республика. Помимо них есть самостоятельные туристы, которым может потребоваться помощь.

Туристам рекомендуется держать связь с туроператором или перевозчиком и в обязательном порядке зарегистрироваться в мобильном приложении «Зарубежный помощник» МИД России (доступно на iOS, Android).

Работа по организации вывоза российских граждан из европейских государств ведётся Росавиацией совместно с МИД России и Ростуризмом. После уточнения требуемых провозных объёмов будет сформирован график. Российские авиакомпании готовы выполнить свои обязательства перед пассажирами и доставить их домой, при условии гибких подходов и конструктивных решений авиационных властей европейских стран по данному вопросу.

Граждане России, в том числе из Башкортостана могут сообщить о возникшей проблеме по одному из имеющихся каналов связи:

  • Позвонить на горячую круглосуточную линию МИД +7 495 695 45 45
  • Написать (ФИО, местонахождение, контактные данные, описание вопроса) на специальную почту МИД России – dskc@mid.ru
  • Позвонить на горячую линию Ростуризма – 8 800 200 34 11 (с 8 до 20 по Москве)
  • Туристы из Башкортостана также могут обратиться в ситуационный центр по телефону +7 347 218 19 19 (с 8 до 20 по Уфе)

В настоящее время, на основе получаемой из этих источников информации, формируются списки граждан России, которым необходимо оказать содействие в возвращении домой – этим вопросом занимается Минтранс, Росавиация совместно с Ростуризмом и МИДом.

Источник материала: