Форум «Инклюзивная школа. Успешность каждого ребёнка» пройдёт 18–19 апреля в Грозном. Организатором мероприятия выступает Агентство стратегических инициатив (АСИ) при поддержке Правительства Чеченской Республики.
Основными фокусами внимания участников форума станут вопросы непрерывности инклюзивного образования, подготовки педагогов, ориентированных на работу с детьми с инвалидностью, а также анализ существующих лучших практик в этой сфере.
Открывающим мероприятием форума заявлена пленарная дискуссия «Инклюзивная школа. Для кого инклюзивная школа? Кто делает школу инклюзивной? Как определить, что школа инклюзивна?»
В числе ключевых спикеров мероприятия – Глава Чечни Рамзан Кадыров и гендиректор АСИ Светлана Чупшева. Модератором выступит руководитель Института проблем инклюзивного образования Московского государственного психолого-педагогического университета Светлана Алехина. Участники обсудят, чего удалось добиться спустя десять лет принятия закона об инклюзивности школы и то, какой школа должна стать в ближайшие годы.
«Критически важной компонентой успешности инклюзии является непрерывность. Сегодня мы наблюдаем существенные разрывы в уровне зрелости инклюзии на различных этапах обучения и развития детей – от детсада до университета», – сказал директор дивизиона «Качество жизни» АСИ Александр Пироженко.
По его словам, достичь непрерывности можно в короткие сроки, в стране накоплен большой объём эффективных практик, многие из них уже размещены на платформе «Смартека». Однако параллельно необходимо заниматься подготовкой специалистов, которые смогут эти практики внедрять.
«Сейчас таких профессиональных кадров не хватает, также есть необходимость обновления программ подготовки профильных специалистов с учётом лучших практик страны», – добавил Александр Пироженко.
Так, в первый день форума на круглом столе «Инклюзивная школа: дизайн инклюзивного обучения в педагогическом образовании» представители Нижегородской, Тюменской, Ростовской, Вологодской областей, Ставропольского края, отвечающие за работу учебно-методических центров по обучению инвалидов и людей с ОВЗ, поделятся своим опытом в выстраивании образовательного процесса для детей с инвалидностью. Отдельные дискуссии посветят вопросам управления инклюзивной школой и принципам проектирования инклюзивного образования в России.
Особое внимание на форуме уделят вопросам создания дружественной среды в школах. 18 апреля состоится круглые столы «Дружелюбная образовательная среда для успешности каждого ребёнка» и «Политика защиты детей в инклюзивной школе», а также семинар по предотвращению, выявлению буллинга и троллинга, поддержке учащихся.
Второй день форума откроет панельная дискуссия: «Аспекты благополучия детей в инклюзивной школе». В разговоре примут участие представители федеральной законодательной власти, высшей школы и социальных НКО.
Кроме того, состоятся круглые столы «Кадры для инклюзивной школы» и «Оценка социальных практик, в том числе образовательных, для работы с обучающимися с инвалидностью и ОВЗ». Запланированы мастер-классы по адаптивному спорту и по укреплению доверия и урегулированию конфликтов в построении инклюзивной культуры, а также практическая сессия «Аутизм как особая образовательная потребность».
На протяжении всего форума будет работать выставка лучших инклюзивных практик. Участникам представят технологии адаптивного обучения детей с ОВЗ, технологии их социализации и проекты по созданию безбарьерной образовательной среды.
С подробным расписание деловой программы можно ознакомиться на сайте форума.
Источник материала: