В современных реалиях, когда страдает офлайн-бизнес, необходимо в срочном порядке выводить бизнес в онлайн. Социальные сети для бизнеса – это мощный канал продвижения со своими нюансами и правилами.

Доступная реклама для начинающих

Лилия Сафина

маркетолог, основатель продуктового бренда «Байский стол» и маркетингового агентства «Пчела»

Целенаправленная активность бизнеса в Сети может создать дополнительную уникальность товаров и услуг, обеспечить высокий входящий трафик, а присутствие компании онлайн укрепляет имидж компании. Соцсети сейчас заменяют людям многие другие сервисы. В среднем, они проводят в них около часа времени, и задача предпринимателя успеть в этот час привлечь их внимание к своей компании.

Перед началом работы в социальных сетях необходимо понять зачем вам нужен аккаунт и какая у вас цель. Это поможет определить дальнейшую стратегию поведения.

Целей может быть множество:

  • повышение узнаваемости;
  • формирование образа эксперта;
  • формирование доверия, лояльности к компании/продукту;
  • привлечение новых клиентов в бизнес;
  • прямые продажи.

Далее вы должны решить:

  • что вы можете предложить людям?
  • кого вы будете привлекать?
  • как вы планируете заинтересовывать их?

Создание и направление клиентского трафика

Для того, чтобы соцсети помогли в достижении целей, необходимо работать в трёх направлениях:

  • создать упаковку аккаунта;
  • разработать контент-стратегию (план);
  • заниматься продвижением страницы.

Что такое упаковка и из чего она состоит?

Это внешняя визуальная оболочка вашего аккаунта, которая должна состоять из понятного никнейма (названия или имени), лояльного для потребителя аватара (картинки или фотографии) и короткого описания шапки профиля.

В описании профиля необходимо доступно изложить: кто вы, что предлагаете, для кого и чем вы можете быть полезны. В визуальной части я рекомендую иметь качественные неповторяющиеся фотографии.

Контент-стратегия – это содержание вашей страницы. Посты и stories в зависимости от продукта разбиваются на разные тематики: информативный, продающий и развлекательный контент.

Часто предприниматели-владельцы аккаунтов в социальных сетях (на примере Instagram-аккаунта) сталкиваются с проблемами в продвижении – они забывают, что это социальная сеть и сюда не приходят подстричься, купить колбасу или вылечить зубы. Важно понимать и помнить, что соцсеть это один из каналов формирования спроса. Вы приводите человека к себе на страницу, общаетесь с ним и, если вы ему интересны, постепенно продаёте товар или услугу, всячески стараясь его удержать.

«Продажи в лоб» уже в прошлом. Победа сегодня не за тем, кто привлёк и продал, а за тем, кто удержал. Для успешного продвижения необходимо будет уделить большое внимание разработке стратегии продвижения, научиться пользоваться аналитикой, понять свою воронку продаж, которая начинается от всей аудитории соцсети и заканчивается реальными сделками, держать сервис и отношения с аудиторией на высоте.

Пять советов начинающим

  1. Расскажите о своём продукте, о его свойствах и преимуществах. Размещайте больше фотографий с разных ракурсов, видеообзоров, сравнений. Покажите процесс работы с продуктом – от производства до доставки в руки клиенту.
  2. Покажите себя, познакомьте со своими сотрудниками, расскажите о компании.
  3. Размещайте отзывы и примеры от незаинтересованных лиц. Самое главное – сломать социальное недоверие человека.
  4. Снимайте stories, заполняйте и обновляйте актуальные.
  5. Не молчите! Старайтесь писать посты каждый будний день (информационные, рекламные и развлекательные). Если вы не знаете о чём написать, то можете бесплатно скачать в моём профиле в Instagram 50 тем и адаптировать их под себя.

Продвижение в соцсетях возможно через блогеров, группы, сообщества, паблики, прямые эфиры, конкурсы, гивы и таргетированную рекламу.

Продажи – это психология. Помните, что более 70% всех покупок в онлайне совершаются по акциям, поэтому вам обязательно нужно разработать различные спецпредложения для подписчиков.

Таргетированная реклама (целевая реклама)

В соцсетях для поиска потенциальных клиентов есть определенные сервисы, которые анализируют и группируют пользователей по заданным параметрам. На эту аудиторию можно настроить «таргетинг» и рекламировать товары/услуги компании.

Перед началом работы с сервисами нужно понять кто ваша целевая аудитория (ЦА), задав себе несколько вопросов:

  • кто и зачем покупает ваш продукт?
  • где покупают?
  • когда покупают?
  • на каких условиях?

Важно: ваши ответы должны основываться на реальных, а не на воображаемых данных!

Проанализируйте своих существующих покупателей, а если вы только начинаете работать, то подсмотрите у конкурентов за их покупателями, чтобы составить приблизительный портрет клиента. Позже вы сможете его откорректировать «под себя».

Цифры ваших продаж могут быть разными. Они зависят от многих вещей:

  • качества и функционала самого продукта,
  • правильно выделенной аудитории,
  • размера рынка,
  • качества рекламы и её бюджета,
  • стоимости,
  • конкуренции,
  • упаковки продукта,
  • условий работ с вами.

Запомните, чем больше пользы подписчикам, тем выше их лояльность к вашей компании/продукту/вам. Люди хотят сервис и быстрое решение своих запросов, поэтому важно максимально быстро отвечать на все вопросы, комментарии и уметь поддерживать диалог.

Сейчас действительно непонятное время и затраты на маркетинг в кризис режут в первую очередь, но это неправильная историческая модель по ведению бизнеса в России.

Я настоятельно вам рекомендую:

  • создать свой антикризисный продукт,
  • сокращать издержки, чтобы максимально увеличить маржинальность,
  • улучшать сервис, как минимум, прописать скрипты для сотрудников,
  • развивать компетенции свои и своих подчинённых,
  • ужесточать контроль качества продаваемых товаров и услуг,
  • применять жёсткую дисциплину,
  • пересмотреть бюджет и стратегию компании,
  • обязательно усилить маркетинг.

Связаться со мной, получить консультацию по бизнесу или доверить нашей компании ведение ваших страниц в соцсетях: