Росреестр Башкортостана разработал алгоритм действий для представителей бизнес-сообщества при получении государственных услуг в сфере недвижимости – оформлении прав собственности на введённый в эксплуатацию объект.

В рамках алгоритма процесс оказания услуги сокращён до одной процедуры и до 1–2 рабочей дней снижены сроки рассмотрения заявлений при отсутствии замечаний к качеству поданных документов. Об этом рассказала заместитель руководителя Управления Росреестра по Башкортостану Марина Мартынова на заседании Региональной инвестиционной группы.

«Наш алгоритм действий инвестора содержит два варианта реализации. Один из них – упрощённый – предусматривает, что по прохождении процедур по учёту и регистрации недвижимости на построенный объект подаётся всего одно заявление (единая процедура учёта и регистрации), при этом в интересах инвестора за услугой в Росреестр самостоятельно обращается орган, выдавший разрешение на ввод объекта в эксплуатацию», – подчеркнула Марина Мартынова.

При таком порядке срок оформления документов в Росреестре по единой процедуре сокращён с 12 до 7 рабочих дней при подаче документов через МФЦ, а при электронном способе подачи документов – до 5 рабочих дней. При этом на практике срок учёта и регистрации прав на социально значимые и инвестиционные объекты в Башкортостане не превышает 1–2 дней. Все необходимые инструкции и разъяснения размещены ведомством на Инвестиционном портале Республики Башкортостан в разделе «Имущество».

Так, только в текущем году в пределах одних суток в Башкортостане ставились на учёт и регистрировались права на объекты белорусского завода «Амкодор-Агидель», на реконструированный Театр кукол и комплекс сооружений для гребного слалома в Уфе, школы, ФОКи, детские сады, объекты парка «Патриот» и другие важные объекты.

Марина Мартынова напомнила, что кроме сокращения сроков при реализации алгоритма предусмотрена организация внутреннего контроля за качеством предоставляемых в Росреестр документов. Продолжена разъяснительная работа с уполномоченными органами, ведомствами и учреждениями, представителями бизнеса и профессионального сообщества в целях дальнейшего увеличения доли заявлений, поданных на оформление недвижимости в электронном формате.

Источник материала: