Компания МТС с помощью сервисов МТС Исследования и МТС Travel проанализировала туристический поток в январе–августе 2022 и 2021 годов. Турпоток в Башкортостане по сравнению с прошлым годом увеличился на 7%. Таким образом, республика вошла в число самых популярных направлений для туров выходного дня.

Аналитика МТС

Список самых популярных регионов в 2022 году также сохранился. Больше всего туристов принимают Москва, Краснодарский край и Санкт-Петербург – на них приходится 48% всего турпотока. Также в топ-10 входят Ставропольский край, Татарстан, Владимирская, Ростовская, Калужская и Тверская области.

Взлетел интерес к республике Дагестан: зафиксирован рост на 70% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Значительно увеличилось число туристов в Сахалинской области (+37%), Иркутской области (+36%), Псковской области (+24%), Камчатском крае (+23%) и Красноярском крае (+23%). В числе регионов с плюсовой динамикой и Ивановская область – турпоток вырос на 11%.

Снизился объём туристического потока в Калининград – регион потерял порядка 15% туристов из-за сложностей транспортным сообщением. Также пострадал туризм в Краснодарском крае (-9%), Мурманской области (-6%). В Рязанской области турпоток практически не изменился (- 2%).

«За восемь месяцев турпоток в Башкирии составил более миллиона человек. Чтобы абоненты МТС могли в привычном режиме выходить в сеть с телефона и обмениваться контентом не только в городе, но и за его пределами, мы регулярно проводим работы по улучшению качества связи, благодаря которым наши абоненты могут без ограничений делиться впечатлениями от отдыха с друзьями и родственниками. Кроме того, МТС не только помогает гостям региона оставаться на связи, но и знакомит туристов с достопримечательностями региона. В этом году мы запустили новый пешеходный гид по Уфе с советами и интересными историями, которые не всегда известны даже самим уфимцам», – прокомментировал директор МТС в Башкортостане Егор Фисюк.

Общий объëм турпотока в России в январе–июне 2022 года вырос на 44% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а число поисковых запросов, связанных с туризмом, – на 17%. Увеличился и горизонт планирования поездки: если в 2021 году россияне бронировали гостиницы в среднем за неделю до даты въезда, то в 2022 этот срок составляет десять дней.

Примечательно, что в первом полугодии 2022 года россияне путешествовали по стране активнее, чем годом ранее, однако выбирали более дешевые варианты жилья. Доля отелей в общем объёме бронирований сократилась на 8%. Эту часть туристов «перетянули» на себя объекты малого номерного фонда – мини-отели и гостевые дома: на них пришлось 17% от всех бронирований в январе–августе 2022 года. Значительно выросла доля хостелов – если в 2021 году на них приходилось 0,7% всех бронирований, то в текущем году уже 2,5%. Половина туристов выбирает бюджетные трехзвёздочные гостиницы, 36% бронирований приходится на отели класса «четыре звезды», 9% – на отели с одной и двумя «звёздами» и только 5% – на пятизвëздочные отели. Подобная тенденция характерна и для Башкирии.

Источник материала:

Пресс-служба ПАО «МТС» в Республике Башкортостан