Киоски самообслуживания для различных сфер деятельности (ритейл, фитнес, общепит, продажа билетов, парковки) прочно занимают свои почётные места в бизнесе, тем самым «увольняя» сотрудников, и отправляя клиентов и покупателей в формат самообслуживания.
Вопрос оптимизации затрат для предпринимателей стоит не на последнем месте. В качестве кейса разберём ситуацию, когда салон красоты, парикмахерская или барбершоп, ресторан, фитнес-центр, парк развлечений имеет свой ресепшн, соответственно, у него есть «живой» администратор, кассир или сотрудник.
фото: pixabay.com
Сколько сейчас зарабатывает один администратор, кассир или сотрудник на ресепшне?
Возьмём средний показатель по нашему городу равным 25 000 рублей/месяц «на руки», что будет составлять примерно (+47%) 36 750 рублей ежемесячно вместе с уплатой налогов. Другого рода затраты, которых невозможно избежать (отпуск, больничный, расходы на хозяйственные нужды и т.п.) составят +15–20%, и сумма возрастает до 44 100 рублей/месяц.
Получаем зарплату работника за год:
44 100 х 12 = 529 200 рублей
Теперь рассмотрим варианты по размещению различных устройств (киосков) для наличной и безналичной оплаты и простейшего администрирования.
Стоимость устройства безналичной оплаты с формированием корзины товаров, услуг и выдачей чека в среднем составляет 200 000 рублей.
Стоимость аналогичного устройства, но с поддержкой наличности, ориентировочно будет составлять 300 000 рублей.
Электронные устройства потребуют проведения пусконаладочных работ и периодического обслуживания (технического, инкассаторского – в случае киоска с поддержкой наличности). Такого рода затраты могут оцениваться в пределах 100 000–130 000 рублей в год.
Рассмотрим затраты и окупаемость киосков для оплаты и простейшего администрирования. Начнём с исходных затрат на «живого» работника:
Кассир, в год = 529 200 рублей.
Устройство без поддержки наличности, в год:
200 000 + 130 000 = 330 000 рублей – окупаемость 7,5 месяцев.
Устройство с поддержкой наличности, в год:
300 000 + 130 000 = 430 000 рублей – окупаемость 9,7 месяцев.
Рассчитав срок окупаемости киосков (от 7,5 до 9,7 мес.) можно назвать такую автоматизацию прибыльной и способной оптимизировать затраты малого бизнеса.
Разумеется, установка устройства не означает быстрый перенос бизнес-процессов компании в формат «без участия сотрудников», и какое-то время потребуется, чтобы клиенты освоили азы самообслуживания. Да и самим владельцам киосков придётся узнать много нового, но, таков прогресс.
Автор: Андрей Гринберг