На международной выставке «Сделано в России» впервые представлена китайская версия игры «Защита пасеки» от Национальной киберфизической платформы «Берлога». Это не просто развлечение, а инновационный инструмент обучения программированию, который уже завоевал сердца 600 000 российских школьников.

«Берлога» покоряет Китай

фото: АСИ

«Берлога: Защита пасеки» – это образовательная игра с элементами обучения программированию, разработанная в рамках всероссийского проекта по массовому вовлечению школьников в сферу технологий и технологическое образование через бесплатные полезные мобильные и видеоигры. По жанру это tower defence, где нужно программировать дронов-защитников, чтобы проходить более сложные уровни.

В игру вшит туториал для самостоятельного освоения принципов программирования в визуальном редакторе машин состояний (МС). Парадигма ПРИМС отличает «Защиту пасеки» от других образовательных игр с элементами программирования.

«Мы впервые представляем платформу «Берлога» за рубежом и благодарим за эту возможность Российский экспортный центр и Правительство Республики Башкортостан – пилотного региона запуска НКФП в России. «Защита пасеки» и другие технологические решения «Берлоги» могут стать основой для выстраивания комплексной национальной системы вовлечения детей и молодёжи других стран в прорывные технологии. Такая система может включать создание новых технологических кружков для школьников с уникальными образовательными программами, обучение наставников, национальные командные инженерные соревнования для старшеклассников, международные технологические игры для студентов стран БРИКС и многое другое», – отметил лидер платформы Алексей Федосеев.

Для дальнейшего сотрудничества и взаимодействия команда «Берлоги» планирует провести переговоры с представителями Министерства образования Китайской народной республики, подведомственных школ, колледжей и вузов, а также технологических компаний, которым интересна возможность использовать видеоигры для профориентации школьников, работы с талантами и продвижения образа компании среди молодёжи.

Проект «Берлога» реализуется с 2023 года командами Агентства стратегических инициатив (АСИ), Платформы Национальной технологической инициативы (НТИ), Кружкового движения НТИ при поддержке Правительства России. Пилотным регионом выступила Республика Башкортостан. Всего за два года платформа превратилась в масштабную экосистему, где школьники через увлекательные игры осваивают программирование, робототехнику, искусственный интеллект и другие перспективные направления. Четыре флагманские игры и более 20 мини-игр от независимых разработчиков уже собрали аудиторию свыше 600 000 пользователей. Проект не просто знакомит детей с технологиями, но и мотивирует их углублять знания через кружки, инженерные олимпиады и в перспективе – через выбор профильных вузовских специальностей.

Выставка «Сделано в России» проходила на площадке Харбинской международной торгово-экономической ярмарки с 17 по 21 мая. Свои продукты представили более 100 отечественных производителей из 50 регионов.

Источник материала: