Как закрыть очередную ключевую вакансию специалиста? Куда ещё дать объявление о поиске сотрудника? Как обучить нового работника, чтобы поскорее войти в нормальное русло? Эти и ещё многие вопросы, которые так часто тревожат руководителей, кто так или иначе озабочен трудовым процессом, будут сняты в данной статье.

Советы для уменьшения текучки кадров в компании

Первое, что необходимо сделать – пообщаться с кадровиками, имеющими достаточный опыт и квалификацию в подборе персонала. Специалисты отдела кадров первые узнают от соискателей все их хотелки, надежды и предпочтения, и, также оценивают все качества работников и доступные способы для их мотивации в будущем.

фото: pixabay.com

Если ваша компания действительно дорожит своим имиджем, и вам важно найти персонал не на один день, а на долго, то стоит составить индивидуальный план работы с каждым сотрудником, предусмотреть его карьерный рост, применяя в процессе различные обучающие программы и тренинги, чтобы ваш работник смог вырасти в реального эксперта.

Любой сотрудник компании должен осознавать, что его роль и участие в обсуждении и принятии важных решений не пассивная, и он может и способен влиять на это. Часто инновационные и прорывные решения для развития компаний были предложены именно такими, кто был на самой первой ступени карьерной лестницы. Закрытые пафосные собрания топ-менеджеров никогда не дадут вам такого же результата в продвижении компании на рынке, как открытые обсуждения насущных проблем, фокус-группы, объявление конкурсов на лучшую идею и прочие, где будет предусмотрено поощрение за инициативы и предложения, а также дополнительная мотивация за достижения в работе.

Любой ваш сотрудник должен быть всегда занят, и важно чтобы он ощущал свою значимость для компании и растил в себе чувство собственной необходимости. Развивайте способы нематериальной мотивации: компенсации за определённые виды деятельности, применяйте различные льготы и внедряйте бонусы. Проведение опросов среди работников выявит некоторые рабочие проблемы, и укажет вам на их боли и потребности. Старайтесь быть максимально честными при решении тех или иных вопросов в трудовом коллективе, и не выделять кого-либо, чтобы не сделать его изгоем. Относитесь ко всем бережно и тогда никто не захочет уходить из компании, а вакансии будут появляться всё реже.

Задумайтесь над системой отдыха, возможно даже сократить рабочее время, чтобы сотрудники начали работать более продуктивно, решая таким образом тот же объём задач, но уже за меньшее время, высвобождая лишние часы для отдыха, занятия фитнесом или релаксации. Если ваши сотрудники достаточно уникальные и квалифицированные– придумайте как адаптировать их систему работы, кому-то проще работать в утренние часы, а кому-то наоборот, разумеется, если это позволяет сфера деятельности, и, если это IT-компания, круглосуточный сервис, а не торговая фирма, работающая с 9:00 до 18:00. Можно также предложить работникам самим выбирать удобный для них график, рассчитав необходимое количество рабочих часов в месяц.

Таким образом вы сможете минимизировать текучку кадров, высвободить время топ-менеджеров для решения более глобальных задачи стать инновационной компанией, не увеличивая при этом заработную плату сотрудникам.

Автор: Андрей Гринберг