Компания МТС проанализировала нагрузку на инфраструктуру связи в Республике Башкортостан в завершающем месяце весны 2021 года. Активность столичных абонентов в зоне загородных районов увеличилась в два раза в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Согласно обезличенным данным, двумя новыми центрами притяжения активности мобильных абонентов МТС стали Иглинский и Уфимский районы. Пик активности пришёлся на субботу, 15 мая. Об этом на своей странице в Facebook рассказал директор МТС в Башкирии Егор Фисюк.
Активность абонентов в загородных районах связана с аномальной для мая жарой. Среднесуточный рост трафика передачи мобильных данных в дачных и коттеджных посёлках столицы по сравнению с прошлым годом составил 27 процентов, голосового трафика – 31 процент.
Самыми активными пользователями мобильного интернета стали жители и дачники в Иглинском и Уфимском районах. Для отдыха за пределами города уфимцы чаще всего выбирали посёлки Зинино, Нагаево, Акбердино. Наибольший рост мобильного трафика передачи данных зафиксирован также в Дёмском районе.
«Мы связываем это с несколькими факторами. Во-первых, в регион пришла аномально жаркая погода – 23 мая был перекрыт абсолютный максимум температуры воздуха. На аэрологической станции Уфа-Дёма столбики термометров достигли плюс 32 градусов. Это привело к тому, что нагрузка на сеть МТС перераспределилась из городов в пригороды, где можно полноценно жить без ущерба для работы, учёбы и развлекательного досуга. Во-вторых, на активность абонентов повлияли работы по развитию сети 3G/4G в пригородах, которые мы провели в прошлом году, и которые вполне логично дают сегодня заметные результаты», – отметил директор МТС в Башкирии Егор Фисюк.
При этом на даче уфимцы не устраивали себе «цифровой детокс». В период жарких дней дачники также стали в два раза чаще совершать покупки онлайн (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) – это подтверждает анализ обезличенных больших данных Big Data. Столица Башкирии в мае по-прежнему остаётся лидером по индексу цифровой активности среди российских городов-миллионеров.
Для определения трендов поведения уфимцев в канун лета компания проанализировала обезличенные большие данные. Big Data применяется практически во всех направлениях работы МТС – маркетинге, обслуживании, продажах, при развитии сети связи и в управлении кадрами. МТС является одним из основных поставщиков Big Data для бизнеса. Анализ и интерпретация больших данных востребованы в транспортном планировании, логистике, таргетинге, наружной и диджитал рекламе, электронной коммерции, ритейле, скоринге, туризме и градостроительных проектах.
Источник материала:
Пресс-служба ПАО «МТС» в Башкортостане