МТС разработала уникальное комплексное IoT-решение для автоматического сбора данных с электросчётчиков. Использование системы «Энергосбыт-Сервис» призвано помочь энергосбытовым компаниям сделать сбор показаний проще, а также уменьшить затраты при учёте потребления электроэнергии, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на пресс-службу компании.

IoT-решение МТС

Инновационная разработка компании призвана обеспечить полный цикл сбора данных. Она включает в себя электросчётчики со встроенным радиомодулем стандарта NB-IoT, автоматизированные системы учёта электроэнергии в облаке МТС и пакет трафика.
Потребителям больше не нужно передавать данные о расходе в ручном режиме: счётчик по мобильной сети МТС автоматически передаст показания в системы учёта электроэнергии снабжающих организаций.

Необходимо отметить, что «умная» система МТС полностью соответствует требованиям законодательства к подобным решениям. Федеральный Закон о внедрении интеллектуальных систем учёта электроэнергии предусматривает с января этого года установку и подключение только умных электросчётчиков к интеллектуальным системам автоматического учёта в ресурсоснабжающих организациях.

Предусмотрен и переходный период с целью дать сетевым организациям время на установку таких счётчиков: в марте этого года вступил в силу закон о моратории до 2024 года на штрафы для сетевиков и поставщиков электроэнергии, не успевших установить подобные «умные» счётчики.

Кроме этого, МТС разработала и запустила проект по выявлению потерь в электрических сетях с помощью Big Data и искусственного интеллекта. Платформа башкирского офиса компании по поиску коммерческих потерь в электросетях признана «Лучшим IT-решением для энергетики». Применение платформы, разработанной мобильным оператором, позволит упростить обнаружение приборов учёта электрической энергии, подвергшихся взлому, и снизить стоимость их выявления.

Источник материала:

Пресс-служба ПАО «МТС» в Башкортостане