Агентство стратегических инициатив (АСИ) совместно с экспертным сообществом и представителями регионов разработали единый региональный социальный стандарт – комплекс управленческих решений, направленных на повышение уровня удовлетворённости жителей качеством услуг в социальной сфере.

Комплекс управленческих решений

«В рамках Национальной социальной инициативы мы предлагаем регионам внедрить практики и решения, направленные на трансформацию и модернизацию процесса предоставления услуг в социальной сфере на основе обратной связи от их получателей. Нам нужно научиться слушать и слышать человека, чтобы те услуги и поддержка, которые оказываются государством, были своевременны, адекватны жизненной ситуации и не вызывали разочарования», – рассказал директор дивизиона «Качество жизни» АСИ Александр Пироженко на международном форуме социальных технологий «Социо» в Екатеринбурге.

В стандарт включены механизмы оценки качества услуг в социальной сфере жителями регионов и развитие системы региональных сервисных уполномоченных (РСУ), чья задача – сделать взаимодействие человека и социальных служб максимально понятным и простым. Также в стандарте предусмотрено наличие навигатора по мерам поддержки, на которые может рассчитывать человек в зависимости от своей жизненной ситуации и статуса семьи.

Обязательный элемент стандарта – внедрение службы социальных координаторов, оказывающих помощь жителям в режиме одного окна, задействовав при этом ресурсы государства, бизнеса, благотворительных фондов и некоммерческих организаций.

«Кроме того, мы включили в стандарт комплексную программу помощи семье с ребёнком с врождёнными пороками развития. Это практика, которую успешно реализовали в Свердловской области, и мы считаем, что её нужно тиражировать по всей стране», – отметил Александр Пироженко.

Он добавил, что в пилотировании стандарта будут принимать участие создаваемые в регионах экспертные группы, они оценят эффективность внедрения каждого пункта документа в своем субъекте.

Работа по реализации требований стандарта начнётся в начале декабря, когда определится список пилотных регионов.

Национальная социальная инициатива (НСИ) – система непрерывных улучшений качества услуг и сервисов в социальной сфере, основанной на принципах клиентоцентричности. Идея НСИ прозвучала на заседании наблюдательного совета АСИ в июле 2020 года. По его итогам Президент РФ Владимир Путин поручил реализовать проект по всей стране.

Источник материала:

Пресс-служба АСИ