В московском Центре «Зотов» 27 ноября Центр развития креативной экономики АСИ представил итоги работы в 2023 году и презентовал планы на 2024 год. Мероприятие посетили более 500 человек – креативные предприниматели, представители власти и крупных корпораций, сферы IT, музыки, искусства, дизайна, моды.

Люди и таланты

Среди главных целей на будущий год директор центра Екатерина Черкес-заде отметила разработку и реализацию стратегии креативной экономики, формирование нормативно-правового поля для развития этого сектора, развитие экономики регионов, экспорт продуктов и услуг креативной экономики России, развитие активного профессионального сообщества.

«Почему у нас такое внимание к креативной экономике? Потому что в мире она растёт в три-пять раз быстрее, чем все другие отрасли. Это её феномен, связанный с тем, что это человекоцентричная экономика, это люди и таланты. Около 3% как мирового, так и российского ВВП приходится на долю креативной экономики. Семь миллионов предпринимателей задействованы в секторе сегодня», – сообщила Екатерина Черкес-заде.

В январе–июне 2024 года планируется разработать собственную методологию для ежегодного исследования креативных индустрий. В январе–марте следующего года Центр намерен сформировать дорожные карты по развитию отраслей креативной экономики, в том числе для определения драйверов, основных механизмов поддержки и экспортной стратегии. Ожидается, что первые результаты работы будут представлены к Петербургскому международному экономическому форуму – 2024 (ПМЭФ).

«Нам нужно пересобрать экономику России в новых условиях, ведь до последнего времени никто не смотрел на креативный сектор как на тех, кто может помочь это сделать. Как повлиять на добавленную стоимость продукта? Как мы развиваем имидж страны? Как через наши продукты и услуги наши люди воспринимают страну? Каким образом мы можем создать инвестпривлекательность регионов? Отвечая на эти вызовы, наша задача в 2024 году – внести вклад в повышение количественных и качественных показателей в экономике, включая добавленную стоимость и вклад в ВВП. Мы будем опираться на опыт АСИ, у которого есть огромный опыт в этой сфере», – подчеркнула Екатерина Черкес-заде.

Также она объявила об открытии клуба продюсеров креативных индустрий, первая встреча состоится в декабре 2023 года.
Среди других планов Центра – проведение международных акселераторов, бизнес-миссий и спецпроектов с другими странами, развитие креативных продуктов – игр, кино, анимации – вместе с зарубежными компаниями. Также Центр запустит акселераторы для вывода российских видеоигр на глобальные рынки, первый из них будет ориентирован на страны Азии.

Ожидается, что этот акселератор пройдут 30 компаний из России с опытом разработки игр. Экспертной подготовкой команд в акселераторе займутся представители ведущих компаний видеоигровой индустрии – VKPlay, 1CGameStudios, Организация развития видеоигровой индустрии и АНО «Цифровая экономика». Итоги акселератора также представят на ПМЭФ, Восточном экономическом форуме и саммите БРИКС, там же будет проведён питчинг разработанных проектов.

Кроме того, Екатерина Черкес-заде рассказала о разработке регионального стандарта развития креативных (творческих) индустрий по поручению Президента России Владимира Путина. В него входит 12 пунктов, среди которых – формирование сообщества креативных индустрий, системы подготовки кадров, разработка региональных мер поддержки таких индустрий, повышение спроса на продукты, поддержка экспорта, привлечение креативного человеческого капитала.

Стандарт поможет региональным властям выстроить работу с предпринимателями и поддержать отраслевые кластеры, создать комплексные региональные системы развития креативной экономики. Благодаря этому в регионах появятся новые рабочие места для молодёжи и талантливых людей, будут созданы новые производства. Ожидается, что не менее 30 регионов в следующем году смогут внедрить у себя стандарт.

Первопроходцем в этом направлении стала Якутия ещё в 2019 году, сегодня подобные системы развития креативной экономики также есть Калининградской и Свердловской области, Ставропольском крае, на Дальнем Востоке. Об этом сообщил гендиректор «Корпорации развития Якутии» Афанасий Саввин.

«Главная функция регионального стандарта – объединение всех стейкхолдеров, вовлечение губернаторов в креативную повестку, сформировать в регионах единое видение развития креативной экономики и увидеть запрос самих индустрий. Для каждого региона креативные индустрии важны – сегодня больше половины школьников хотят работать в геймдеве, IT, дизайне, анимации. Регионы, которые будут развивать креативные индустрии, будут выигрывать в борьбе за человеческий капитал», – отметил Афанасий Саввин.

Источник материала: