Управлением Росреестра по Республике Башкортостан подведены итоги квартального опроса представителей бизнеса по оценке эффективности оказанных ведомством услуг. Так, качество услуг по регистрации прав предприниматели Башкортостана по итогам 3 квартала 2022 года оценили на 4,8 балла из 5 возможных.

Мнение бизнес-сообщества

«Такой опрос проводится Росреестром РБ на постоянной основе. Оценить полученные услуги представители бизнеса могут как в офисах МФЦ, так и онлайн. Мнение бизнес-сообщества для нас очень важно, все предложения будут учитываться нами в дальнейшей работе в рамках реализации мероприятий, направленных на повышение инвестиционной привлекательности Республики Башкортостан», – пояснила заместитель руководителя Управления Росреестра по РБ Марина Мартынова.

Как показали результаты мониторинга, в среднем предприниматели республики регистрируют недвижимость в срок 2 рабочих дня (по итогам предыдущего опроса – 3 дня), при установленных законом 7–9 рабочих днях, при этом количество шагов, которые предприняты ими в процессе получения данной услуги, не превысило 1,46 (по итогам предыдущего опроса – 3).

В 85% случаях предприниматели-респонденты регистрировали недвижимость в электронном виде (по итогам прошлого опроса – 82%), качество такого способа подачи они оценивают на 4,8 балла.

Кадастровый учёт недвижимости опрашиваемые в 89% случаев осуществляли электронно (во втором квартале – 58%). Количество необходимых процедур для получения услуги уменьшилось с 3,1 во втором квартале до 2,8 в третьем квартале. Среднее время получения услуги от межевания до внесения сведений в ЕГРН и получения результата составило 8,4 дня – эту услугу предприниматели оценивают на 4,9 балла из 5 максимально возможных (по итогам 1 и 2 квартала – также 4,9 балла). Повысилась также удовлетворённость скоростью оказания услуг кадастровыми инженерами – показатель составил 4,8 балла из 5 (было – 4,7 балла).

В качестве «стоп-факторов» по услуге регистрации недвижимости респонденты отметили: высокий размер госпошлины, рост цен на недвижимость, отсутствие возможности сгенерировать электронную подпись на сайте Росреестра. В качестве рекомендаций поступили такие предложения как: разработать сервис формирования шаблонов наиболее распространённых договоров (купли продажи, ипотеки и т. д.), продолжить борьбу с «сайтами-двойниками», предоставляющими недостоверную информацию. В рамках оказания услуг по кадастровому учёту респонденты, в частности, рекомендовали сократить сроки утверждения схемы расположения земельного участка и присвоения адреса недвижимости.

«В Башкортостане преимуществом получения услуг Росреестра в электронном формате является максимальное сокращение сроков их оказания до 1–2 рабочих дней. Проект «Электронная ипотека за 1 день» позволяет зарегистрировать сделки по ипотеке всего за сутки. Как представитель профессионального сообщества республики я вижу открытость Росреестра и эффективность принимаемых ими мер по сокращению сроков и упрощению процедур как для бизнеса, так и для граждан», – прокомментировала результаты анкетирования руководитель проекта «Электронная сделка.РФ» Камила Фазлыева.

Источник материала: