Национальная модель целевых условий ведения бизнеса, призванная создать равные правила игры для всех предпринимателей, стала одной из тем обсуждения на заседании Экспертного совета по развитию конкуренции в субъектах РФ при Федеральной антимонопольной службы России.

Нацмодель ведения бизнеса и конкуренция

Модератор встречи статс-секретарь – заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский отметил:

«Регионам нужны четкие стандарты развития конкуренции, чтобы каждый понимал, где находится и куда двигаться. Мы готовы предоставлять данные для рейтинга, который станет ещё более объективным зеркалом конкурентной среды».

Национальная модель целевых условий ведения бизнеса, разрабатываемая Правительством России с Агентством стратегических инициатив и ведущими деловыми объединениями по поручению Президента, как раз направлена на создание эффективной конкурентной среды и улучшение инвестиционного климата.

По словам директора дивизиона развития инвестиционного климата АСИ Михаила Уткина, модель основана на международных рейтингах, национальных целях России и 11 тематических направлениях, и включает весь жизненный цикл бизнеса: от его открытия до процедуры несостоятельности. На федеральном уровне разработано более 150 мероприятий, которые сейчас проходят межведомственное согласование. На региональном определены 27 ключевых показателей, которые помогут российским регионам достичь лидирующих позиций по инвестиционной привлекательности.

«Создано 11 рабочих групп по разным аспектам бизнес-климата, в том числе по направлению «Конкуренция». В настоящий момент мы находимся на этапе, когда рабочие группы и их руководители, в том числе Сергей Анатольевич Пузыревский, представили результаты на уровне Правительства. Сейчас идёт процесс согласования предложений с профильными федеральными органами, в этот процесс вовлечены почти все исполнительные органы власти», – говорит Уткин.

Чтобы соблюсти баланс интересов для обсуждения инициатив наравне с государственными органами, привлекаются бизнес-организации и деловые объединения. Например, только в одну рабочую группу по направлению «Конкуренция» Национальной модели входят 15 представителей крупных компаний, отраслевых ведомств и силовых структур. Ключевые реформы, разработанные этой группой, направлены на развитие конкуренции на товарных рынках, развитие конкуренции на торгах и тема неналоговых платежей. Их они определили, исходя из опросов бизнеса и выявленных им проблем в сфере. В частности, бизнес указывает на необходимость развития динамики конкуренции, сроков заключения договоров и получения оплаты по госзакупкам.

Начальник Управления по взаимодействию с территориальными органами и координации проектов по развитию конкуренции ФАС России Оксана Кузнецова, которая также принимает участие в работе группы Национальной модели по направлению «Конкуренция», обозначила направления для улучшения.

«В числе предложенных целевых показателей для улучшения рейтинга –переход на 100% подачу жалоб на закупки через единую информационную систему, а также повышение уровня удовлетворённости условиями функционирования товарных рынков его участниками до 112%. Эти показатели синхронизированы с федеральными проектами и национальным планом. Также мы стремимся к утверждению и реализации региональных дорожных карт по развитию конкуренции, охватывающих все регионы страны, и выстраиваем работу по выявлению и снижению барьеров для выхода компаний на товарные рынки. Наша задача – обеспечить координацию и согласованность действий на всех уровнях», – отметила Оксана Кузнецова.

При этом она озвучила и положительные метрики, в которых Россия заняла первое место по оценке развития конкуренции, во многом благодаря высокому уровню нормативно-правового регулирования антимонопольного законодательства:

«В разделе «Конкурентная среда» по нормативному регулированию Россия занимает первое место, а в разделе проведения торгов по госконтрактам – пятое. Также она лидирует по качеству реализации услуг в сфере электронных закупок», – сказала она.

Таким образом, работа группы направлена на системное улучшение конкурентной среды в России на всех этапах – от нормативного регулирования до практической реализации.

Помимо Агентства стратегических инициатив участниками заседания Экспертного совета стали представители комитетов и департаментов по конкурентной политике и экономическому развитию Московской, Самарской, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Тюменской, Ульяновской, Воронежской областей.

Источник материала: