По материалам ТАСС, в результате социологического исследования аналитического центра Университета «Синергия» с сентября по декабрь 2019 года, в котором приняли участие 144,8 тыс. человек, значительная часть опрошенных назвали ограниченные финансы (42,6%) и низкую предпринимательскую грамотность (40,5%) основными барьерами для развития бизнеса в России.
Социологический опрос проводился среди представителей бизнеса и населения в рамках реализации нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».
фото: pixabay.com
Среди начинающих и потенциальных предпринимателей также основной причиной для старта своего дела названа проблема отсутствия стартового капитала (39,6 среди начинающих свой бизнес, 47,6% среди потенциальных предпринимателей). Также для старта бизнеса оказалась важна проблема нахождения своей ниши (36,5% начинающих и 43,6% потенциальных предпринимателей). Не знают с чего начать – 19,8% начинающих и 29,8 потенциальных предпринимателей. Не знают, как привлечь первых клиентов – 33,1% и 21,4% соответственно.