Участник форума АСИ и Фонда Росконгресс Григорий Горчаков, президент межрегиональной общественной организации «Молодёжная палата» рассказал о заявленном им проекте «Незаменимая Россия». Это программа для общения представителей творческих индустрий и профессиональных сообществ науки и образования с международными лидерами других стран.

Незаменимая Россия

фото: АСИ

«Мы считаем, что именно лидеры творческих профессий могут быть той движущей, мягкой силой, которая способна не только доносить объективную информацию, но и объединять вокруг себя мировое сообщество», – сказал Григорий Горчаков на сессии «Идеи для международного сотрудничества».

Программа подразумевает организацию культурных обменов между российскими участниками и их зарубежными коллегами, создание и реализацию совместных международных проектов, в том числе международной премий «Созидатель года» в различных номинациях.

По мнению Григория Горчакова, сейчас образ России за рубежом сильно искажён и не отражает реальную ситуацию в стране, а также её вклад в мировую цивилизацию, науку и культуру. Изменить это восприятие возможно через общественную дипломатию.

Большое значение имеет работа с бизнес-сообществами, продвижение российских брендов на внешние рынки, отметили участники сессии.

«Мы уже более десяти лет выстраиваем плотные взаимосвязи с зарубежными странами, создавая широкую сеть партнёрских бизнес-объединений, которая превышает 250 организаций из более 100 стран. Наш опыт показывает, что эффективная бизнес-дипломатия закладывает основы для доверительного диалога даже в том случае, когда раньше не было никакого взаимодействия. С другой стороны, благодаря бизнес-дипломатии мы продолжаем сохранять пространство для сотрудничества с теми странами, которые сегодня имеют другой политический вектор», – сказала модератор сессии, вице-президент «Деловой России» Нонна Каграманян.

В качестве примера эффективной площадки для коммуникации с иностранным бизнесом она привела рабочую группу экспертного совета АСИ по направлению «Международная торговля и сотрудничество».

«Наши регулярные встречи с представителями иностранного бизнеса, работающего и готового продолжать работать в России, позволяют в оперативном режиме выявлять актуальные проблемы и снимать наиболее напряжённые вопросы, поскольку и у бизнеса, и у государства в конечном счёте одни цели – стабильность, долгосрочность планирования, обеспеченность товарами и услугами, а главное, высокий уровень качества жизни», – добавила Нонна Каграманян.

По мнению директора по развитию зарубежной сети Российского экспортного центра Дмитрия Прохоренко, одним из наиболее эффективных методов продвижения российских ценностей за рубежом является знакомство иностранных потребителей с российскими продуктами.

«Зонтичные» форматы национальной программы странового продвижения «Сделано в России» становятся сегодня способом продвижения российских товаров. Мы продвигаем не отдельные российские бренды, а именно российскую продукцию. Важно отметить, что консолидированные действия способствуют созданию позитивного имиджа российских товаров на зарубежных рынках, содействуют построению взаимовыгодного и доверительного диалога между странами», – считает Дмитрий Прохоренко.

Источник материала: