Агентство стратегических инициатив (АСИ) взяло на поддержку шесть проектов в сфере образования и кадров, в том числе цифровые инструменты для профориентации, подготовки и оценки учащихся, студентов, молодых специалистов. Новые решения имеют высокую стадию готовности, работают в пилотном формате или уже выведены на рынок.

Новые решения

АСИ поможет распространить и масштабировать проекты, представит образовательные продукты властям регионов, крупным компаниям и образовательным организациям. Также инициативы получат информационное продвижение от Агентства.

Реалити-шоу «Бизнес-хаус»
Лидер проекта: Александр Поленков

«Бизнес-хаус» – первое реалити-шоу в Мурманской области для молодёжи от 16 до 25 лет, желающих стать предпринимателями. Под наставничеством экспертов в области PR-коммуникаций, маркетинга, блогинга, психологии и коучинга молодые люди учатся бизнесу и получают знания, необходимые для развития собственных стартапов, востребованных в регионе. Преимуществом для участия в проекте станет наличие своей бизнес-идеи, но формат шоу позволяет пройти отбор и найти её на самой программе. Победители шоу получают призы – прохождение стажировки у предпринимателей, гранты на обучение и изготовление полноценных прототипов. Съёмки шоу принесли популярность участникам, вокруг программы сформировалось молодёжное предпринимательское сообщество, появились новые субъекты МСП, что в перспективе даст дополнительные налоговые отчисления в бюджет города и области.

Чемпионат по стратегии и управлению Global Management Challenge
Лидер проекта: Евгений Кочетов

В первый раз проект получил поддержку от Агентства в 2011 году. В этом году команда Global Management Challenge снова отправила запрос на предоставление помощи по новым целям, например, демонстрации своего решения партнёрам Агентства и региональным властям, оказанию информационной поддержки, содействию в проведении питчингов, участию проекта в сетке мероприятий АСИ.

Чемпионат по стратегии и управлению Global Management Challenge – это соревнования по стратегическому менеджменту, который проходит в двух лигах: «Студенческой» и «Школьной». В основе чемпионата лежит компьютерный бизнес-симулятор, позволяющий получить опыт управления компанией и компетенции в финансовой и предпринимательской сферах. На соревнованиях состязаются команды, каждой из которых «принадлежит» собственная виртуальная компания, оказавшаяся в условиях развивающегося рынка. Во время игры участники получают определённые роли и в условиях конкурентной борьбы выстраивают коммуникацию внутри команды и среди других участников. Соревнования на бизнес-симуляторе помогают понять, как перемещаются деньги в компаниях, работают маркетинговые механизмы, используются инструменты планирования. Будущие менеджеры развивают критическое мышление, учатся работать в команде, овладевают финансовой грамотностью и другими навыками. Проведение чемпионатов закладывает кадровый резерв для экономики и позволяет выявить потенциальных сотрудников, востребованных на рынке.

«BSGames – развитие предпринимательских и управленческих компетенций»
Лидер проекта: Вадим Бутко

BSGames – это бизнес-симулятор, моделирующий работу компании. Он позволяет участникам, выступающим в роли предпринимателей или управленцев, пройти в игровой форме ключевые фазы её построения и развития, включая кризисные ситуации, которые необходимо решить командой. BSGames помогает реализовывать программы кадрового резерва коммерческих организаций, продвигать HR-бренд компаний, развивать управленческие команды, оценивать сотрудников. Команда проекта проводит мероприятия по запросу организаций или предлагает заказчикам платформу в аренду для самостоятельного проведения бизнес-симуляций. Игра может проходить как онлайн, так и офлайн.

«Ростер – цифровой учитель для стартапа»
Лидер проекта: Алексей Ковальский

«Ростер» – это интерактивный тренажёр для обучения бизнес-навыкам команд стартапов, которые готовятся к акселерации. Облачный сервис берёт на себя первоначальную подготовку, во время которой через реальные бизнес-кейсы «прокачиваются» компетенции команды, необходимые для построения своего дела. Итогами обучения становятся упакованные и проработанные идеи и прототипы для университетских акселераторов. После прохождения «Ростера» команда с необходимой базой знаний поступает в акселератор и занимается развитием своего проекта, не тратя время на «ликбез». Тренажер помогает вдвое снизить количество времени на предварительную подготовку и высвободить ресурсы наставников для экспертных консультаций во время акселерации.

«Компетентностный экзамен»
Лидер проекта: Александр Соловьёв

«Компетентностный экзамен» – это оценка и диагностика знаний и навыков студентов вузов на основе компьютерной бизнес-модели. Оценка проводится в формате командной игры, во время которой распределяются роли и в условиях конкурентной борьбы строится взаимодействие. Эксперты из разных областей и потенциальные работодатели по итогам игры оценивают участников по нескольким критериям: лидерство, командная работа, способность к принятию решений, коммуникативные навыки, исполнительность. Студенты получают опыт в управлении компанией и благодаря участию в проекте HR-экспертов могут найти работу или пройти стажировку. Сдавшим экзамен участникам выдаются сертификаты и рекомендации по дальнейшему совершенствованию своих умений и навыков.

Международная цифровая онлайн-школа Child Skill
Лидер проекта: Никита Абрамов

В онлайн-школе Child Skill детей обучают IT-навыкам с помощью интерактивных видеороликов, тестов и практических заданий. Занятия проходит на цифровой платформе, предусмотренной для персонализированного обучения с построением индивидуальной траектории учащегося. В программу школы входят образовательные онлайн-курсы по веб-дизайну и финансовой грамотности для детей от шести до 14 лет. Занятия проводит «цифровой учитель», с помощью роликов и заданий вовлекая в процесс обучения, помогая удерживать внимание, усваивать материал, делая его лёгким и доступным для понимания. Child Skill расширяет возможности получения дополнительного образования детей в IT-сфере, помогает ученикам реализовать первые коммерческие IT-проекты.

Источник материала: