Мне очень часто задают вопрос:

— Свет, почему не уйдешь в бизнес полностью, исключив работу в ДОУ?

 

Отвечаю:

— Попробовала. Не могу. Сейчас, именно сейчас, находясь в долгосрочном отпуске, и отдавшись своему делу полностью, понимаю, что сил творить нет. Чувствую пустоту и безысходность. Это тяжело, и поэтому мой отпуск скоро будет завершён, и я снова вернусь к детям.

o-samom-krasivom-samom-nygnom-i-samom-lubimom

Светлана Мищихина

предприниматель, педагог

С чего всё началось? Началось всё с внедрения ФГОС. Началась сумасшедшая неразбериха и гонка не понятно за чем. Что, куда, как, почему, проекты, исследовательская деятельность, IT– технологии, внедрение программ. И что мы видим? Бедного воспитателя, который еле волочёт ноги домой, таща с собой кучу бумаг и неясностей. Кстати, я также была в их рядах.

Именно в этот момент поняла – нужно что-то делать и как-то облегчить себе работу, оставив время на детей, дом, семью, и чтобы осталось немного времени на свою мечту. Кстати, она сбылась. Не сразу ко мне пришла ясность того, чего от нас вообще хотят чиновники, внедрившие ФГОС. Я очень степенно пришла к тому, что всё то, что предлагается стандартными программами – это всего лишь скелет, который нужно напитать массой, содержанием, и самое важное, чтобы было интересно детям. А заинтересовать нашего современного ребенка чем-то стандартным очень сложно.

И вот так тихонько, очень неуверенно, был отработан мой первый проект «В гостях у сказки». Сказать, что моему счастью не было предела – не было! Мои дети просто сидели и часами разглядывали содержимое кейса. Они вдруг стали актёрами, и тут же, не выходя из игры, мои задиры и крикуны сказали мне:

— Ого, вот эта классная штука, можно домой взять поиграть?

Тогда и меня стал переполнять восторг от их игры. Я поняла что нужно продолжать и начинать делиться своими наработками с другими педагогами.

Огромное количество кейсов было отработано очень быстро. Кейсы по патриотизму – сильные, мощные кейсы. Да, программа запрашивает, чтобы мы взращивали патриотов, но при этом даёт голые книжки с текстом, а что дальше? Как рассказать на пальцах ребёнку о войне, стране, державе, нации?

Кейс о войне был мной настолько чётко отработан, что теперь любой ребёнок из моего детского сада скажет, что без победы в войне не существовало бы нашей державы, в отличие от многих школьников.

Немного отойду от темы. Я очень много общаюсь с молодежью, с подростками. Общаемся, встречаемся, вместе посещаем мероприятия. В сентябре была спартакиада, организованная адвокатами РБ, и мы решили на неё съездить. Но я не совсем об этом. Выехали, едем, шумно спорим, и я задаю один простой вопрос:

— Ребят, а без какого события не существовало бы нашей державы?

Немного тишины и один из них говорит:

— Сабантуй.

Второй сказал про новый год. Мне даже пришлось остановиться. Так и захотелось вдруг сказать: «Так вот и живём, дорогая моя страна».

Поэтому я нужна России, ведь я заинтересована в том, чтобы наши дети знали о своей стране и испытывали гордость за свою Родину.

Люди вообще иногда удивляются, и почему-то снова и снова спрашивают:

— Кто я?

Вопрос хороший, но несмотря на то что я музыкант, я ещё и психолог, и всегда остаюсь художником. Всегда. А ещё я хороший дизайнер и владею практически всеми графическими пакетами. И обожаю свои две работы, и в общем-то проект лэпбук.рф – это и есть продукт интеграции двух моих любимых направлений.

Да, я не много странная. Мне часто об этом говорят, но на мой вопрос: «В чём же проявляется моя странность?» – ответить никто не может. Поэтому делаю вывод, что я не такая уж странная.

Как я оказалась в детском саду? Немного посвящу вас в самое моё искреннее откровение: если бы кто-то лет 15 назад сказал, что я – педагог, то мягко говоря, я бы, наверное, посмеялась над этим утверждением. Но, с рождением моего самого первого детёныша – лисёныша, я всё же подалась в педагогику, и знаете, совсем не потому, что я всю жизнь мечтала работать воспитателем (хотя в детстве я искренне об этом мечтала). Мне нужно было устроить малышку в садик. Да простит меня моё начальство, но это действительно так.

Проработав два месяца, я чуть было не сбежала, потому что попала на ясельную группу, и огромное спасибо Ларисе Ананьевой, которая научила меня читать и писать планы, и, слава Дороновой – автору программы «Из детства в отрочество», которая внесла ясность в мой, тогда ещё непрофессиональный мозг.

И тут маму понесло, как говорится, женщина она не привыкает, она или уходит, либо просто начинает открываться в той сфере, которую выбрала. Сейчас говорю именно про профессионализм. Открытия случались для меня изо дня в день. Именно в поведении детей в их успехе – я понимала, что успех малышей напрямую зависит от степени влюблённости в мальков и профессионализма педагога. Ну и итог, всех, наверное, интересует что же произошло потом? А произошло то, что за десять с лишним лет я ни разу не сменила место работы, и даже не было никакой попытки.

И всё же почему меня как магнитом тянет в детский сад? Для меня это наивысшая точка счастья. Когда я вижу как прогрессирует ребёнок – готова всё отдать за этот момент. Когда твой ребёнок начинает раскрываться, видеть это впервые – это наивысшее счастье! А какое счастье рассказывать об успехе малыша родителю!

Многих интересует как же я всё успеваю? Честно, я не успеваю, но степенность реализации проектов, всего лишь, влияет на скорость их воплощения. Что мной движет? Движет фраза «Всегда найдется тот, кто сделает лучше тебя», и в моих же интересах этого не допустить. Что меня вдохновляет? Вдохновляют мои дети и мои педагоги, моё сообщество и наше профессиональное каждодневное общение. Вдохновляет добро и колоссальная поддержка.

Дело, которым занимаюсь, я не считаю нишой, где можно заработать миллиарды, хотя теоретически, наверное, можно, поставив производство на поток, не делая упор на качество и продуманность каждого изготовленного образца, но я стремлюсь совсем к другому.

Я уже много знаю и умею, но не считаю себя профессионалом или мастером своего дела, поэтому до сих пор продолжаю совершенствоваться, и конечно же учусь, учусь и учусь.

Опытных моделей производится очень много, и только после максимальной отточки и апробации они выводятся на всеобщее обозрение. Много рисуется от руки, пишутся проекты. В работе сейчас очень масштабный проект «Я живу в России» (это мобильный комплекс о России с музеем ВОВ), который позволит ещё более наглядно и массово проводить работу по патриотическому воспитанию детей.

Я очень люблю свою работу, максимально вкладываю все силы, душу и чувствую себя совершенно счастливым человеком, и ни на минутку не усомнилась в выборе своей профессии. Всем добра!