Цифровая экосистема МТС и Центр аналитики и исследований МТС AdTech провели опрос россиян о недвижимости. В Приволжском федеральном округе 6% опрошенных выразили намерение купить квартиру или дом в обозримом будущем. Наиболее значимым критерием при подборе объекта недвижимости для жителей Поволжья оказалась цена.

Согласно результатам опроса, проведённого среди жителей республики и других регионов Поволжья, главным критерием при выборе жилья является его цена – этот фактор отметили 15% респондентов. Привлекательные условия ипотечного кредитования и местоположение (район) оказались важными для 14% опрошенных. Наличие необходимой инфраструктуры, такой как школы, детские сады, медицинские учреждения и магазины, играет значительную роль для 11%. Близость к станциям метро или остановкам общественного транспорта, наличие ремонта в квартире и репутация застройщика важны для 9% респондентов. Наименьшее значение при выборе жилья имеет его удалённость от центра города – этот аспект отметили всего 6% опрошенных.
В прошедший год наибольшим спросом среди жителей Башкирии пользовались двухкомнатные квартиры (30% опрошенных приобрели или планируют приобрести такую недвижимость). На втором месте по популярности находятся частные дома – 24%, а замыкают тройку лидеров однокомнатные квартиры – 22%. Трёхкомнатные квартиры оказались значительно менее востребованными, их рассматривали лишь 11% респондентов. Самыми непопулярными вариантами жилья стали квартиры-студии и апартаменты – всего 8% опрошенных указали на них как на желаемый или уже приобретённый объект недвижимости.
«Мы постоянно изучаем потребительское поведение россиян, чтобы быть в курсе трендов в ключевых отраслях и строить для клиентов эффективные рекламные кампании, базируясь на знаниях о потребителях. Мы видим, что высокая процентная ставка по ипотеке негативно сказывается на желании людей приобретать первичное жильё. По оценке экспертов, люди чаще ищут свежую «вторичку» или квартиры с хорошим ремонтом. Некоторые площадки по продаже жилья ещё и предоставляют скидку на ипотеку при покупке вторичной недвижимости. Для респондентов важна инфраструктура, а обжитые районы, как правило, более комфортны с этой точки зрения. Кроме того, такие квартиры почти всегда с ремонтом, а с продавцами вторичной недвижимости возможен торг. И всё это влияет на стоимость жилья, которая остаётся самым важным фактором при выборе недвижимости», – комментирует коммерческий директор МТС AdTech Артём Пуликов.
По данным Центра аналитики и исследований МТС AdTech, более половины участников опроса (54%) за последний год купили или собираются купить жилую недвижимость в среднем ценовом сегменте. Эконом-класс выбрали 43% респондентов. Жильё премиум-класса купили или собираются купить всего 3% опрошенных жителей РФ. Из тех, кто приобрёл жильё более года назад, 48% сделали это из собственных накопленных средств и 27% – с привлечением ипотечных.
Об опросе
Центр аналитики и исследований MTS AdTech опросил 2000 россиян старше 18 лет в марте 2025 года.
О МТС AdTech
Рекламная вертикаль МТС занимается разработкой передовых AdTech и MarTech-продуктов на основе технологий Big Data и AI. Среди ключевых решений: Маркетолог PRO – цифровой рекламный инструментарий для крупного бизнеса и агентств, вошедшие в AdTech-контур компания Buzzoola и MTS Ads Premium video; DSP-платформа Segmento и платформа для размещения рекламы через блогеров Getblogger, а также собственная DSP-платформа для запуска programmatic-рекламы, рекламная биржа (AdEx) и SSP-платформа, МедиаСкаут – оператор рекламных данных, платформа омниканального маркетинга МТС OmniChannel и рекламная платформа для запуска рекламы на базе Big Data МТС – МТС Маркетолог.
Источник материала:
Пресс-служба ПАО «МТС» в Республике Башкортостан