Взаимосвязи экономики, политики, капитала, ресурсов, технологии и общества под влиянием инновационных технологий делают возможным формирование основных трендов развития бизнес-сообщества на следующий год – так считают аналитики компании Accenture в своём исследовании Fjord Trends 2020.
Основным трендом предстоящего года по мнению экспертов компании является перестройка фундаментальных основ бизнеса и экономики, которая даст возможность для создания инновационных бизнес-моделей, услуг и продуктов.
фото: pixabay.com
Тренд 1. Рост всего, что уже существует
Капитализм переживает кризис среднего возраста, компании в значительной мере испытывают растущее давление со стороны своих сотрудников и потребителя. Люди по всему миру обеспокоены вопросами изменения климата, экологическими проблемами в обществе, экономической и политической нестабильностью. Всё это побуждает инвесторов, а также руководителей самих компаний, переоценить многие давно устоявшиеся нормы, правила и манеры поведения в бизнесе. Многие известные мировые бренды теперь охотнее выбирают новые направления для вложений, такие как:
- создание ценности для клиентов;
- инвестиции в сотрудников;
- содействие в здоровом разнообразии и вовлеченности.
Тренд 2. Новое отношение к деньгам
Рост числа безналичных платежей по всему миру переоценить сложно. Переводы с карту на карту, на счёт в банке или использование мобильных устройств и всевозможных гаджетов плотно вошли в обиход граждан. Во многих странах заплатить наличными становится уже практически невозможно. Создаются новые экосистемы, способные распознавать лица, открываются магазины без касс, заставляя постоянно адаптироваться на быстроменяющиеся запросы своих клиентов. Стартапы, учитывающие поступления средств в криптовалютах, и «новое рождение» цифровых денег – такие тенденции будут только ускоряться.
Тренд 3. Метки и штрихкоды
Цифровизация бизнеса, общества и экономики сделала возможным распознавать не только лица, личности, делать мгновенные переводы речи и текста на другие языки, но и идентифицировать нас по сердцебиению и радужной оболочке глаз. Инновационные возможности от участия ИИ в медицине и науке, сверхбыстрая передача данных в сетях 5G и 6G – позволяют сделать нашу жизнь не только более комфортной, но и превратить нас самих в ходячих носителей меток и штрихкодов. Трансформацию теперь ждёт наше сознание. Трансформируются компании, появляются новые и всё более изощрённые сервисы.
Тренд 4. Людская изменчивость
Люди уже не хотят, чтобы их определяли по имущественным признакам, социальному статусу или работе. Они стремятся достигнуть большего в жизни. Меняется само желание что-либо потреблять из-за обеспокоенности психическим здоровьем и благополучием. Потребление как средство самовыражения подвергается сомнению. На его место приходит сознательное потребление. Многие на Земле отказываются от мяса, пластика в упаковке и традиционных источников энергии, уделяя всё большее значение своему физическому и ментальному благосостоянию. Компании-лидеры рынка уже это учитывают в своих маркетинговых планах и стратегиях.
Тренд 5. Дизайн интеллекта
Искусственный интеллект должен перейти в Систему, где он способен смешиваться с человеческим интеллектом. ИИ уже находится на службе налогового ведомства Ирландии, где обслуживает даже самых изощрённых разговорных клиентов. В компании Rolls-Royce ИИ используется для прогнозного технического обслуживания двигателей самолётов, а 80% активности на фондовом рынке США поддерживается алгоритмическими торговыми агентами. Мир крайне нуждается и заинтересован в оптимизации отношений людей, программ и машин.
Тренд 6. Цифровые близнецы
Наши данные, которые мы копим и плодим на страницах социальных сетей, заполняя персональные данные на очередном маркетплейсе или медицинском портале – становятся частью нашей жизни. Мы создаём виртуальные модели на компьютере, разрабатываем на специальных программах новый продукт или услугу, которые после перемещаются в другие сферы: бизнес, промышленность, здравоохранение, финансы и т.п., получая цифровых двойников.
Уже в ближайшем будущем люди начнут разрабатывать личные экосистемы, научатся их контролировать и использовать в своих целях и интересах, а не только в интересах крупных компаний и агрегаторов.
Тренд 7. Жизненно-ориентированное созидание
Внимание людей должно стать менее эгоистичным. Краткосрочные желания должны быть заменены на долгосрочные. Вводится новое понятие «дизайн жизни» – это проектирование для всей жизни. Ещё не так давно жизнеспособность продукта формировалась только за счёт быстрой окупаемости или инвестиций. Сейчас же она формируется за счёт вклада в более широкие проекты и цели, а интерес компаний к прибыли и людям должен стать взаимовыгодным.
Компании стараются из всех сил не отставать от быстрых изменений ценностей своих клиентов. Меняются сложные цепочки поставок, перестраиваются производственные процессы, внедряется системное мышление – только для того, чтобы удовлетворить спрос на те продукты, которые оказывают положительное влияние. Человек должен стать лишь частью экосистемы, а не её центром. Успех ждёт те бренды, которые способны помочь людям справиться с этическими проблемами, связанными с потреблением, путём предоставления альтернативных решений и продуктов.
Автор: Андрей Гринберг