Агентство стратегических инициатив объединяет инклюзивные практики бизнеса разного уровня. За два года к сообществу «Открыто для всех» присоединились более 1450 компаний. Им удалось трудоустроить свыше 3500 людей с инвалидностью, а 2,2 млн человек получили возможность обучиться адаптивным подходам в коммуникации с людьми, которые имеют ограничения по здоровью.

Открыто для всех

фото: Пресс-служба «Открыто для всех»

Держатели инклюзивных практик рассказали о своём опыте на форуме «Больше, чем бизнес» в день инклюзивного проекта «Открыто для всех».

«Проект «Открыто для всех» – это большое сообщество, объединившее свыше 1450 компаний, которые наравне с государством и некоммерческим сектором формируют инклюзивную культуру. Наш проект даёт возможность участникам сообщества находить новых партнёров и совместно создавать новые товары, услуги и сервисы, включающие учет потребностей и особенностей разной аудитории, тем самым создавая доступную и комфортную среду как внутри компании, так и за её пределами», – сообщила Анна Сухова, заместитель генерального директора АСИ на Форуме «Больше, чем бизнес».

Одним из первых к сообществу «Открыто для всех» присоединился крупный ритейл «Магнит». Коллеги совместно с АСИ и Everland реализуют программу «Эстафета успешности». Он помогает людям с инвалидностью справиться с тревожностью, решиться на позитивные перемены в жизни, узнать больше о помощи, которую можно получить от государства и благотворительных организаций. Проект планируется масштабировать в регионах.

«В прошлом году наш проект охватил более 700 тысяч человек, и это дало нам возможности для масштабирования. Мы проведём открытые беседы в 10 регионах России, где соберём людей с инвалидностью и их семь и для обсуждения самых насущных вопросов инклюзии», – пояснила директор по устойчивому развитию «Магнита» Надежда Галактионова.

Выход на региональную поддержку – тренд бизнес-сообществ, развивающих инклюзию. Так, в этом году компания X5 совместно с АСИ и Everland организовала грантовый конкурс инклюзивных инициатив местных сообществ. Компания поддержала победителей финансово – они получили 8 млн рублей на развитие своих проектов, сообщила Татьяна Пржевальская, менеджер направления устойчивого развития ТС «Пятёрочка».

Конкурсный формат успешно реализует компания МТС: коллеги организовали Всероссийский инклюзивный фестиваль «Мы услышим» и отметили участников в двух номинациях: «Технологическая инновация» и «Социальная идея», рассказала Елена Серегина, руководитель по социальной ответственности, разнообразия и инклюзивности МТС.

В рамках экспертной сессии, которая также проходила на Дне проекта «Открыто для всех», детально обсудили идеи из сегмента малого и среднего бизнеса и некоммерческого сектора. Эксперты обратили внимание на важность системности подхода в выстраивании инклюзивного сообщества.

«Достигнуть результатов можно только в том случае, если компания осознаёт ответственность и готова вкладываться в исследования. Чтобы кастомизировать проект под определённую целевую аудиторию необходимо изучать референсные бизнес-кейсы, потребности людей, конкурентный рынок, доступность услуг, географию. Только после комплексной оценки проект может рассчитывать на рентабельность и высокий уровень импакта», – отметила Елена Мартынова, сооснователь, директор по развитию Everland.

Также в День проекта «Открыто для всех» ещё два участника подписали Национальный инклюзивный договор: производители NexTouch и компания «Ди.Медиа».

АСИ приглашает держателей инклюзивных практик присоединиться к сообществу и стать участником конкурса инклюзивных практик «Открыто для всех». В этом году в конкурсе три новых спецноминации. Об одной из них, конкурсе лучших практик по сопровождению студентов и выпускников с инвалидностью при трудоустройстве, на мероприятии подробно рассказала Анна Брайнес, заместитель директора департамента Министерства науки и образования РФ.

Презентовать свой проект можно на платформе «Смартека» до 30 сентября.

Источник материала: