Двести две компании подписали Национальный инклюзивный договор, который является частью проекта «Открыто для всех» Агентства стратегических инициатив (АСИ), и взяли на себя публичные обязательства внедрять инклюзивный подход в свои рабочие процессы.

Открыто для всех

«Проект «Открыто для всех» объединяет компании, реализующие инклюзивный подход на уровне стратегии – они адаптируют товары, услуги и сервисы для людей с инвалидностью, создают возможности для их трудоустройства и развития. Быть инклюзивным – это не только новая норма, но и новые возможности для бизнеса, и бизнес это понимает. Всё больше компаний смотрят на свои продукты с точки зрения универсального дизайна и доступности для всех», – отметила руководитель программы «Открыто для всех» в АСИ Кира Захарова.

Например, проект поддержал университет «Синергия». По результатам оценки Общественного совета при Министерстве образования России, университет имеет результат 100% по показателю «Доступность услуг для инвалидов». В рамках Национального инклюзивного договора университет берёт на себя обязательство создать образовательные программы, специальные учебники или другие образовательные средства для людей с инвалидностью, а также предоставлять ассистивную помощь сурдопереводчиков и тифлопереводчиков.

Ещё одним участником сообщества стала «Нетология». Компания запустила проект «Цифровые профессии», благодаря которому более 3000 человек с инвалидностью прошли образовательные курсы по различным направлениям. «Нетология» продолжает развивать инклюзию, заявив о своём намерении дополнить все курсы на платформе субтитрами, увеличивая возможность выбора образовательной программы студентами с ОВЗ.

Также о готовности развивать инклюзию заявил «Петербургский метрополитен». Сейчас на всех 72 станциях метрополитена созданы условия, обеспечивающие беспрепятственный доступ маломобильных пассажиров к поездкам в метрополитене. Подписав Национальный инклюзивный договор, Петербургский метрополитен заявил о намерении установить тактильно-контрастную напольную разметку для ориентирования слабовидящих пассажиров, оснастить кассовые окна и интерактивные информационные терминалы переговорными устройствами с индукционной системой, а также адаптировать сайт метрополитена под потребности людей различных групп инвалидности.

Источник материала: