В ходе совместного исследования Агентство стратегических инициатив (АСИ) и международная консалтинговая компания КПМГ опросили 148 крупных российских предприятий. Опрос проводился в соответствии с разработанной АСИ «Моделью повышения инвестиционной открытости крупных компаний», которая включает четыре ключевых блока: стратегия, операционная модель, мотивация, культура.

Открытость компаний к инновациям

фото: pixabay.com

Исследование показало: крупные российские компании встали на путь внедрения инноваций и цифровой трансформации. Так, более 30% крупных российских компаний готовы выделять на эти цели от 5 до10 млрд руб. в год, а 10% – более 10 млрд руб.

Большинство (75%) опрошенных компаний занимаются инновациями, чтобы защитить текущие позиции бизнеса, что с точки зрения модели свойственно начальному уровню инновационной зрелости. Усилия более зрелых компаний направлены на развитие новых направлений и завоевание лидирующих позиций. Согласно модели АСИ, для того чтобы компания могла реализовать свой инновационный потенциал, ей следует увеличивать количество запускаемых проектов. Половина респондентов (51%) уже реализовали пилотные проекты по инновациям, однако лишь 16% из них внедрили больше 5 пилотов.

Источник материала: