Агентство стратегических инициатив (АСИ) объявило о сотрудничестве с проектом FranchCamp, вошедшим в топ-60 форума «Сильные идеи для нового времени». В рамках проекта будет сформирован банк франшиз, соответствующих ряду критериев: доходность 25%, пошаговый процесс запуска бизнеса, понятный людям без опыта в предпринимательстве, а также предоставление поддержки партнёров в течение всего срока ведения бизнеса.

Проект FranchCamp

фото: FranchCamp

Проект также предусматривает бесплатное обучение начинающих предпринимателей азам бизнеса с погружением в конкретные направления из списка банка франшиз. Такое обучение команда уже проводила – за два года опыт в предпринимательстве получили 4,5 тыс. человек, стали победителями конкурса на получение инвестиций 45 человек. С поддержкой АСИ проект планирует в 2023–2024 году масштабироваться и проинвестировать 1000 новых предпринимателей, обучить 10 тыс. человек, создать «единое окно» для поддержки бизнеса по франчайзингу в России.

«Мы видим, как много сегодня эффективных мер поддержки малого и среднего бизнеса со стороны государства, но ещё эффективнее – это помощь предпринимателей друг другу. Не только, если заключается какая-то сделка, а когда речь идёт о долгосрочном сотрудничестве. И франчайзинг – это как раз про долгосрочное партнёрство и сотрудничество», – сказал директор дивизиона «Технологии и предпринимательство» АСИ Сергей Черкасов.

Сейчас из 3 тыс. франшиз, представленных на российском рынке, не более 300 проходят хотя бы минимальную проверку и состоят в профильных ассоциациях, сказал основатель проекта Константин Урванцев. Большинство существующих каталогов франшиз – исключительно коммерческие, не показывающие действительную картину. Франшизы предоставляют информацию для публикации, практически никогда не проводится проверка подлинности этих данных.

«Существует много брокеров, которые методами сетевого маркетинга и агрессивных продаж убеждают неопытных людей вкладывать деньги в непроверенные высокорисковые франшизы. Это формирует низкий кредит доверия к франчайзингу и порочит целую индустрию», – сказал Константин Урванцев.

Начинающие предприниматели не понимают, как отличить хорошую франшизу, что можно и нужно требовать от франчайзера, каким должен быть договор франшизы, и на какие пункты в нём следует обращать внимание. Проект FranchCamp призван изменить эту ситуацию и развивать ответственную предпринимательскую инициативу, подчеркнул Константин Урванцев.

«Банк проверенных франшиз – это ещё и возможность наладить диалог правительства и бизнеса, чтобы предприниматели из сегмента франчайзинга не воспринимался исключительно в качестве налоговых оптимизаторов, чтобы для франчайзинга формировались меры и стимулы к росту», – добавил Сергей Черкасов.

Источник материала: