Проект FHUB (Фешн Хаб Россия) при поддержке Агентства стратегических инициатив (АСИ) привёз в Москву 11 баейров из зарубежных стран – Турции, ОАЭ, Катара, Азербайджана и других.

Они познакомились с продукцией более 100 российских производителей одежды, обуви, аксессуаров, продукции народных художественных промыслов, предметов декора и товаров для дома, в том числе с проектами, которые находятся на поддержке АСИ, и участниками конкурса брендов форума «Сильные идеи для нового времени». Задача международных дней байеров – выстроить системную работу с российскими модными брендами и предпринимателями в сфере креативной экономики.

«Концепция международных дней байеров – это мировая практика «прокачки» местных брендов, ей уже более 10 лет. Плюс байеры приезжают не просто за товаром, они знакомятся с культурой страны, смотрят галереи, музеи. Это инфлюенсеры, которые потом транслируют наши ценности на своих площадках», – сказал Георгий Ростовщиков, генеральный директор Fashion Hub Russia, президент Международной ассоциации байеров International Buers Hub.

Развитие модной индустрии повышает интерес к стране, сказывается на росте турпотока, на гастрономической культуре. Таким образом формируется полноценная система креативного предпринимательства, добавил эксперт.

«Сегодняшнее мероприятие – экспериментальный пробный шар. Пять лет мы вынашивали эту историю, но не было партнёров, которые помогли бы её реализовать. Во всем мире это делает государство, и нас поддержало Агентство стратегических инициатив», – отметил Георгий Ростовщиков.

Собранные в Москве бренды адаптивны для Ближнего Востока, все они прошли соответствующий аудит. Среди них – лидерские проекты АСИ (Maison Kaleidoscope, Palekh Watch, бренд Сергея Сысоева) и участники конкурса брендов (Miss Corset, Incrua, Brevno, I am studio). Такие же мероприятия, с участием специально отобранных производителей, стоит проводить и для байеров из других стран.

«Сейчас нам необходим всероссийский аудит локальных брендов, чтобы они понимали, кто они на рынке, где они могут быть востребованы, идти им в масс-маркет или в онлайн-продажи и так далее», – считает председатель правления группы компаний Fashion Hub Russia Валентина Ростовщикова.

В Красноярском крае, в Нижегородской области такая экспертиза уже прошла, первые шаги в этом направлении делает Саратов. Аудит подразумевает оценку по нескольким категориям (айдентика, брендинг, продукция, производство), которые «объективно прорисовывают, что представляет собой товар». После экспертизы бренды перестраивают себя, переделывают коллекции, меняется их экономическая составляющая.

«В Красноярском крае мы поняли, что многие дизайнеры работают по принципу ателье, не учитывая самые разные факторы. Соответственно, продукция продавалась достаточно слабо. Сейчас мы поставили себе КПЭ вывести десять локальных брендов из формата ателье в полноценные производства», – сказал Александр Черников, директор Сибирского института развития креативных индустрий.

В целом же по России такая система пока не создана, модная индустрия не сложена, отметила Ростовщикова. Есть производители и есть предприниматели, которых необходимо координировать. После встречи представителей креативного сектора с Президентом России Владимиром Путиным, организованной АСИ 30 мая этого года, Агентство взяло на себя выстраивание этой системы координат.

«Сейчас мы можем говорить о признании отрасли. Впервые смогли привезти международных байеров, уже идут заказы, заключаются контракты с российскими брендами. Модная индустрия – это лицо нашей страны. Мы не ходим в телогрейках, мы модные, крутые, и наши бренды могут пойти в экспортную историю», – считает Валентина Ростовщикова.

Чтобы отрасль вышла на качественно новый уровень, необходимо, по примеру других стран, создать оператора по развитию модной индустрии, выделив ему межведомственные функции. Организовывать образовательные мероприятия и оказывать поддержку в участии в международных выставках, привозить баейров в Россию на постоянной основе, добавила эксперт.

«Развитие экспорта нашей модной индустрии, как и всех креативных индустрий России, – важнейшая задача, и я рада, что именно мода становится одним из драйверов развития этой новой международной коммуникации. Российская креативная экономика – часть глобального рынка, и наша задача – занять в ней лидирующее место по нескольким направлениям. Наши российские модные бренды показывают значительную динамику роста, так что здесь разговор идёт далеко не только об импортозамещении, но и об активной позиции относительно международных перспектив», – сказала директор центра развития креативной экономики АСИ Екатерина Черкес-заде.

Источник материала: