Региональные цифровые платформы как инструмент развития бизнеса рассмотрели на одноимённой сессии в Уфе в рамках Международной недели бизнеса. Эксперты обозначили перспективные направления развития, поделились практиками и представили возможные варианты интеграции цифровых решений.

«Многие регионы сегодня создают локальные цифровые платформы для взаимодействия, продвижения и реализации продукции местных производителей под различными брендами. Давайте обсудим, как кооперироваться, как интегрироваться, как объединить, казалось бы, несвязанные вещи на одной платформе, чтобы интеграция была полезной для бизнеса», – открыл обсуждение модератор секции, президент Ассоциации предпринимателей Республики Башкортостан Рустем Фатхуллин.

Эксперт Объединённого центра делового сотрудничества при секретариате делового совета ШОС, генеральный директор ООО «Лидер Инсайд» Александр Петров рассказал о тенденциях и глобальном развитии, которое намечается в сфере. По его словам, электронная коммерция (e-commerce) растёт во всем мире и в России.

«Маркетплейсы развиваются и захватывают долю в ретейле. Ключевые игроки в России удваиваются каждый год. Объём рынка в России – 7 трлн рублей, это примерно 14% от объёма всего ретейла. Электронная коммерция будет увеличиваться», – подчеркнул эксперт.

По его мнению, 52% рынка занимают 2 ключевых игрока – Wildberries и Озон. Это универсальные маркетплейсы, которые работают со всеми позициями.

С учётом европейского опыта Александр Петров дал прогноз на развитие этого рынка в России. По его мнению, останется только один крупный игрок в стране.

«Должна произойти консолидация, и останется только один игрок, который будет определять политику этого рынка, а также 3–4 крупных универсальных маркетплейса и 150–200 нишевых компаний. Именно нишевые маркетплейсы – это региональный уровень, который должны занять местные бренды», – считает Петров.

Эксперт отметил, что сейчас самое время заходить на рынок и делать свой нишевой маркетплейс.

Генеральный директор «ТД «Сделано в Удмуртии» Денис Дмитриев представил успешный опыт региональной площадки UDM.market: «Это государственно-частная компания. Тандем показал успешный результат. Мы нашли свою нишу, создали В2В-маркетплейс. За три года его посетили более 169 стран, 97 тысяч В2В-пользователей. Мы сделали ставку на экспорт и выступаем сейчас не как классический маркетплейс, а как рекламная платформа».

Денис Дмитриев также рассказал, что сейчас они доросли до международной торговой платформы.

Вице-президент Ассоциации предпринимателей РБ Юрий Васильев представил проект «Сделано в Башкирии» и рассказал о партнёрских отношениях с коллегами из других регионов.

Фотографии с сессии можно посмотреть/скачать с фотобанка Международной недели бизнеса здесь.

Источник материала: