Проекты Московской области «Цифровая трансформация школьной библиотеки» и «Метапредметные технологии для развития ключевых компетентностей», размещённые на платформе АСИ «Смартека», вошли в список практик, рекомендованных Агентством стратегических инициатив (АСИ) и Минэкономразвития России для распространения в регионах. При поддержке сети «Точек кипения» авторы презентовали их 49 субъектам.

Рекомендовано АСИ

«Совместно с Агентством стратегических инициатив в Подмосковье мы добились больших успехов в реализации совместных проектов в таких чувствительных сферах, как образование и социальная поддержка жителей. При решении социальных вопросов и внедрении чего-то нового мы учитываем реальные запросы жителей, и в этом наши подходы с Агентством стратегических инициатив совпадают. Уверена, что практики и опыт Московской области пригодятся и будет полезны для тиражирования в других регионах страны», – сказала вице-губернатор Московской области Ирина Каклюгина.

Проект региона по трансформации библиотеки включает четыре составляющие. Во-первых, это пространство библиотеки, которое можно использовать для реализации дополнительных образовательных программ. Во-вторых, библиотека должна оставаться главным информационно-ресурсным центром для ребёнка, предоставляя доступ и к печатным изданиям, и к интернету. Третье направление – работа с детьми, обучение их цифровой культуре, информационной грамотности.

«Четвёртая составляющая – это взаимодействие с педагогами. Библиотекарь должен ориентироваться в новых ресурсах, которые появляются и могут быть использованы в образовательных процессах», – отметил руководитель проектов АНО «Центр социальных и образовательных инициатив» Московской области Дмитрий Иванченко.

Он добавил, что школа, в зависимости от своих возможностей и приоритетов, может реализовать на базе библиотеки любое из предложенных направлений либо использовать модель в целом.

«Мы разработали модель, которая позволяет, используя определенный инструментарий, трансформировать библиотеку в зависимости от того, какие у школы приоритеты и где она находится: в селе или в районном центре, в мегаполисе или в городе с населением до 100 тыс. человек. Учитываются требования учебного процесса, пожелания родителей и педагогов. При этом трансформация ориентирована на решение конкретных задач профильного национального проекта», – сказал Дмитрий Иванченко.

При поддержке АСИ сейчас ведётся работа с министерством просвещения РФ для того, чтобы включить вопросы модернизации библиотек в национальной проект «Образование», подчеркнул автор проекта.

Помимо трансформации библиотечных пространств, в школах Московской области продвигают практику метапредметных олимпиад. С 2016 года в ней приняли участие порядка 600 школьников и 200 педагогов Электростали.

«Метапредметная олимпиада – это командное первенство. В нём соревнуются команды, которые составлены из детей разного возраста: учеников из 5, 6, 7 и 8 класса. При таком комплектовании команд дети начинают понимать, неважно, в каком классе ты учишься. Важным оказывается, насколько хорошо ты умеешь вычленять суть проблемы, анализировать данные, договариваться и отстаивать свою точку зрения», – сказала начальник отдела управления образования города Электросталь, автор проекта «Метапредметные технологии для развития ключевых компетентностей» Наталья Сухорукова.

Также в городе обучают педагогов применению метапредметных технологий. На стажировочных площадках уже подготовили 160 учителей. В школах, где проводят такие олимпиады, на 10% улучшены образовательные показатели детей.

Источник материала: