АСИ и Аналитический центр НАФИ до 13 апреля проводят опрос «Российская промышленность глазами молодёжи». Цель – узнать отношение молодёжи к предприятиям как к потенциальному месту работы, а также степень привлекательности промышленного туризма как нового направления для профориентации.

Российская промышленность глазами молодёжи

Опрос должен показать, как политика открытости предприятий влияет на кадры в промышленности, что молодое поколение думает о российских производителях, об их технологичности и инновационности, а также о качестве выпускаемой продукции; насколько студентам важно видеть и понимать работу металлургического комбината, космодрома, фермерского хозяйства и других производств, какую информацию об этом хотят получить студенты, есть ли у них интерес к посещению предприятий и как меняется отношение к промышленности после экскурсий.

Сейчас 55% компаний заявляют о нехватке квалифицированных специалистов для развития предприятий и роста объёмов выпускаемой продукции. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведённого Институтом народнохозяйственного прогнозирования РАН среди 132 предприятий промышленности, сельского хозяйства и строительства. Одна из причин дефицита кадров – нежелание молодёжи трудиться на производстве из-за низкого уровня осведомленности о предприятиях, условиях работы и преференциях, а также стереотипы о рабочих профессиях.

«Важно понимать, какие факторы являются ключевыми для молодых специалистов при выборе будущего работодателя. Запрос на кадры в промышленности растёт ежегодно, и мы сейчас тестируем гипотезы по разработке привлекательных для молодёжи программ посещения и стажировок на предприятиях. Результаты опроса помогут увидеть реальный запрос молодёжи и их настоящее отношение к промышленности», – заявила директор проектов дивизиона «Городская экономика» направления «Социальные проекты» АСИ Ольга Шандуренко.

По итогам опроса ожидается улучшение условий труда на предприятиях, расширение открытого диалога производств с будущими кадрами и создание всё большего количества привлекательных для молодёжи экскурсий по программам промышленного туризма.

«Исследования Аналитического центра НАФИ подтверждают существующую проблему – 32% учащихся средних специальных учебных заведений и 28% студентов вузов не планируют связывать свою дальнейшую жизнь с работой по выбранной профессии. Поэтому одним из ключевых аспектов профориентации может стать более открытая политика российских компаний, которая включает доступность стажировок, готовность работодателей проводить мероприятия по информированию о жизни компании, корпоративной культуре, возможностях карьерного и профессионального развития, преимуществах включения в данную отрасль. Особенно это касается сферы промышленности и компаний, находящихся в удалённых регионах», – заявила гендиректор Аналитического центра НАФИ Гузелия Имаева.

Демонстрация кадрового потенциала российских производителей — одна из задач акселератора АСИ по развитию промтуризма «Открытая промышленность». Программа позволяет предприятиям создать профориентационные программы посещения и экспресс-стажировки, демонстрирующие молодым специалистам условия труда и производственные процессы. Росмолодёжь в партнёрстве с АСИ реализует программу «Больше, чем работа»: предприятия принимают студентов профильных специальностей к себе на краткосрочную стажировку, а студенты знакомятся со своим потенциальным работодателем.

Источник материала: