Повышение транспортной доступности территорий и мобильности населения – такие цели заявлены в новой Транспортной стратегии, которую своим распоряжением утвердил Председатель Правительства Михаил Мишустин. Документ подготовлен во исполнение перечня поручений Президента РФ.

Транспортная стратегия России до 2030 года

Минэкономразвития России совместно с Минтрансом России провели совместную работу по доработке Транспортной стратегии России до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года. В документе учтены макроэкономические, отраслевые и внешнеэкономические вопросы, так же, как и важные на сегодняшний день вопросы климатической повестки.

«Транспортная стратегия является одним из отраслевых документов для экономики, взаимоувязывающий развитие всех сфер социальной деятельности. Целевые показатели развития транспортной отрасли обеспечат выполнение приоритетов социально-экономического развития России на долгосрочный период, установленных указом Президента», – отметил министр экономического развития России Максим Решетников.

Для обеспечения темпов роста экономики на уровне 3,2% в среднем за 2021–2035 гг. валовая добавленная стоимость (ВДС) транспортной отрасли без учёта трубопроводного транспорта составит 3,1%.

Реализация базового сценария Стратегии потребует порядка 60 трлн рублей инвестиций в транспортную отрасль к 2035 году.

В проект Стратегии заложены два сценария – базовый и консервативный, также проанализированы результаты влияния от реализации климатической повестки на развитие транспортной отрасли.

Транспортная стратегия направлена на повышение транспортной связанности и доступности территорий, повышение мобильности населения, увеличение скорости транзита грузов и развитие внутримодальных логистических технологий, цифровую трансформацию транспортной отрасли.

Источник материала: