Минпромторг России, Агентство стратегических инициатив (АСИ), арт-кластер «Таврида» и Школа RT запустили совместный проект «Индустриальная журналистика – взгляд молодых». Его задача – показать современные российские производства через объектив молодых авторов.

В документальных фильмах студенты творческих специальностей российских вузов рассказывают истории о людях, предприятиях и технологиях, которые сегодня развивают отечественную промышленность. В качестве пилотных регионов выступили Московская область, Санкт-Петербург и Пермский край. Сейчас проект открыт для студентов из всех российских субъектов: для участия необходимо заполнить форму на сайте Минпромторга России.

«Это инициатива, которая даёт новый импульс развитию индустриальной журналистики и способствует популяризации российских производителей, объединяя креативность молодёжи и мощь отечественной промышленности», – подчеркнула директор проектов дивизиона «Городская экономика» АСИ Ольга Шандуренко.

Основная цель проекта – популяризировать российскую промышленность среди молодёжи и привлечь студентов к созданию контента о достижениях и потенциале индустрии.

«Мы активно развиваем промышленный туризм, чтобы каждый смог познакомиться с достижениями современной российской промышленности и науки, с историей создания и развития производств, амбициозными индустриальными проектами. Все желающие могут побывать с экскурсиями на заводах и увидеть, как они работают. Однако ещё шире действует инструмент индустриальной журналистики. Независимо от того, в какой точке страны вы находитесь, благодаря создателям фильмов и авторам материалов в СМИ у вас появляется возможность попасть за закрытые двери и погрузиться в кипящую жизнь предприятий. Это очень ценный механизм, который мы планируем и дальше развивать», – отметил заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Иван Куликов.

Благодаря проекту молодёжь может проявить свои профессиональные навыки, внести вклад в формирование позитивного имиджа российских промышленных предприятий через личные истории сотрудников и экспертные оценки. Для просмотра доступны три фильма:

  • «Энергия в людях» – документальный фильм студентки Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения Аниты Ракшиной. Лента рассказывает о работе крупнейшего производителя энергетического оборудования в России «Силовые машины», о людях, их профессионализме и преданности делу. Смотреть фильм
  • «Гжель» – документальный фильм студенток ГИТР Ульяны Зайцевой, Ксении Градыской и Елизаветы Ивановой. Он освещает культурное наследие и человеческий труд в гжельском народно-художественном промысле. Смотреть фильм
  • «Поколение XXI» – работа студентки ГИТР Анастасии Свиридовой. Она посвящена деятельности нефтегазовой компании «Лукойл» в Пермском крае. Фильм рассказывает о молодых специалистах, их видении и роли в будущем отрасли. Смотреть фильм

«Журналистика – одна из самых творческих профессий. Благодаря её инструментам по-новому открываются люди и события, локальные успехи становятся достоянием. Наш проект, посвящённый индустриальной журналистике, с одной стороны, поддерживает молодых специалистов данной сферы, давая им импульс к профессиональному росту. С другой стороны, через репортажи мы знакомимся с людьми, которые даже в технической работе и на производствах находят вдохновение и красоту, доказывая, что любое дело может быть искусством», – сказала генеральный директор АНО «Таврида.Арт» Ксения Артемьева.

Три снятых фильма стали первым шагом в реализации проекта, который в дальнейшем планируется масштабировать. «Индустриальная журналистика – взгляд молодых» предоставляет возможность юным журналистам и режиссёрам раскрыть ключевые темы промышленности через собственный взгляд и творческий подход.

Источник материала: