Для привлечения иностранных туристов необходимо разрабатывать комплексные программы под конкретные целевые аудитории, собрать и распространить лучшие региональные практики в сфере гостеприимства и отдыха, а также адаптировать для зарубежных гостей ведущие российские онлайн-ресурсы по туризму.

Въездной туризм

фото: АСИ

Об этом заявила директор дивизиона «Городская экономика» Агентства стратегических инициатив (АСИ) Ольга Захарова на расширенном заседании рабочей группы комиссии Госсовета по направлению «Туризм, физическая культура и спорт».

По словам Ольги Захаровой, у отдельных регионов есть более чем успешный опыт работы с иностранными туристами, который нужно объединить в единый каталог практик.

«Мы договорились с Центром компетенций в сфере туризма и гостеприимства Санкт-Петербурга о запуске ряда обучающих программ для иностранного турбизнеса, заходящего в Россию. Также будем разрабатывать методические материалы, собирать лучшие практики, они сегодня есть и в Санкт-Петербурге, и в Москве, и Нижнем Новгороде, и в Калининграде, и в Татарстане. Нужно объединять усилия для того, чтобы эти лучшие практики переходили в разные регионы, чтобы мы не тратили время на изобретение велосипеда», – добавила Ольга Захарова.

Въездной туризм является крупнейшим сегментом несырьевого экспорта в мире: доходы от него стран – туристических лидеров часто превышают 10–15% национального ВВП. Например, в допандемийный 2019 год Санкт-Петербург посетили 10,5 млн туристов, из которых 4,9 были иностранцами. Именно они обеспечили более 60% доходов туристической отрасли, сообщил руководитель рабочей группы комиссии Госсовета по направлению «Туризм, физическая культура и спорт», председатель комитета по туризму Санкт-Петербурга Сергей Корнеев.

Чтобы въездной туризм успешно развивался, необходимо понимать свою потенциальную аудиторию, сказала Ольга Захарова. У китайцев, иранцев, индийцев предпочтения будут разные. На первом месте у китайцев – шопинг-туры и посещение озёр и гор, на втором месте – люксовые курорты, на третьем – посещение достопримечательностей. Следом по востребованности идут пляжи и гастротуры.

У индийцев на первом месте – исследование национальной кухни (посещение кафе/ресторанов). Также прослеживается ярко выраженный интерес к ночной жизни Москвы. Иранцы предпочитают семейный отдых – 90% путешествуют семьями. При этом расходы приезжающих в Россию туристов на 28% ниже, чем в среднем по миру. Например, средний чек туристов из Индии в России меньше на 20%, чем в мире, иранские туристы тратят в России на 20%, китайские – на 21%.

«Очевидно, что для иностранных туристов потенциал российских регионов сегодня раскрыт не до конца. Не нужно пытаться сразу охватить все регионы, можно начинать с тех, которые уже имеют качественную инфраструктуру, отвечающую запросам туристов, и запускать программы для создания конкурентоспособного турпродукта, увеличения доходности от туристической отрасли за счёт иностранных туристов, повышения туристской привлекательности России», – отметила Ольга Захарова.

Кроме того, следует активнее использовать имеющиеся возможности для продвижения туристического потенциала России за рубежом. Хорошим ресурсом могут стать сайты посольств.

«Мы проанализировали десять сайтов посольств, и только у одного есть отдельный раздел о туризме в России, но часть предлагаемых внешних ссылок ведёт на сайты на русском без перевода, многие из сайтов посольств и вовсе не имеют отдельного раздела о туризме», – сказала Ольга Захарова.

Также для иностранцев необходимо адаптировать ведущие российские онлайн-ресурсы по туризму. 80–90% туристов, планируя поездку за рубеж, ищут информацию про страну в интернете. Сейчас же сайт Russia.travel доступен только на русском языке. На Russiantourism.ru тоже материалы представлены на русском языке, много устаревшей информации.

Источник материала: