В Цифровом деловом пространстве Москвы 13 мая прошёл бизнес-конгресс молодых предпринимателей «Время молодых». Участниками конгресса стали более 400 молодых предпринимателей, студенты финансовых и бизнес-направлений, представители НКО и крупных российских компаний.

Время молодых

«Время молодых» – это время для молодёжи в возрасте от 14 до 24 лет. Это десятилетие для становления предпринимательства, момент роста, который выведет Россию на новый уровень. Конгресс был организован командами молодёжных бизнес-клубов Y Club и Сlub First Future при поддержке АСИ, Фонда Росконгресс и Агентства инноваций Москвы. Это подчеркивает то, что сегодня развитие молодёжного предпринимательства – приоритет не только молодых лидеров, но и крупных госорганизаций и компаний», – отметил руководитель Центра молодёжных инициатив Александр Вайно.

Он отметил, что в России существует серьёзный разрыв между молодыми людьми и крупными компаниями в сфере развития технологического предпринимательства, а также госорганизациями. Одним из ключевых нормативных барьеров для развития молодёжного предпринимательства Александр Вайно назвал функциональные проблемы с приложением ФНС для самозанятых.

«Юридически у молодых людей, которые хотят вести предпринимательскую деятельность как самозанятые, есть возможность зарегистрироваться в приложении «Мой налог» с 14 лет. Для того, чтобы несовершеннолетним вести работу полноценно и легально, им необходимо загрузить в систему согласие родителей. Однако такого функционала в приложении нет. Это необходимо решать совместными усилиями», – сообщил он.

Ещё одна проблема – это отсутствие полноценных образовательных программ.

«В России отсутствует понятие «предпринимательское образование»: у нас нет ни бакалавриата, ни магистратуры по этому направлению. Менеджмент в сфере предпринимательства есть, но это все-таки не предпринимательство. Агентство выступило инициатором и в ближайшем времени представит президенту модель «Предпринимательского университета». Там мы планируем с точки зрения научного знания обучать тому, что такое предпринимательство и как быть предпринимателем, рассказывать о рисках и бизнес-процессах», – подчеркнул Александр Вайно.

На конгрессе молодые бизнесмены могли найти потенциальных партнёров, узнать о возможностях для запуска новых проектов и действующих программах поддержки молодёжного предпринимательства, подать заявку на резидентство в крупнейшие молодёжные бизнес-сообщества страны, а также получить консультации от представителей сервиса SuperJob.

«Время молодых» отражает важность вклада именно молодых предпринимателей в экономическое развитие страны. С первых минут общения с участниками форума стало очевидно, что они пришли на него мотивированными и активными, с конкретными вопросами и предложениями по развитию молодёжного предпринимательства. Особенно приятно было услышать, что молодые предприниматели предлагают новые форматы взаимодействия и своё активное в них участие. В «Сколтехе» работает множество механизмов и форматов поддержки и развития стартапов, продвижения среди инвесторов, информационного сопровождения, поиска новых партнёров из числа резидентов «Сколково», – заявил вице-президент по развитию сообщества и коммуникациям «Сколтеха» Алексей Ситников.

Поколение ребят, родившихся на рубеже тысячелетий, ни на кого не похоже, отметил президент «Деловой России» и основатель группы компаний «Р-Фарм» Алексей Репик.

«Они имеют иной образ мысли, набор привычек, их ключевое конкурентное преимущество – цифровая среда, в которой они формируются. Именно им предстоит определить ландшафт российской экономики будущих десятилетий. Наша ключевая задача – предоставить инструментарий», – подчеркнул он.

Один из таких инструментов – платформа АСИ «Конструкториум» и связанный с ней фонд «Молодёжная предпринимательская инициатива».

«Мы создали венчурный фонд с объёмом 1 млрд рублей, который уже поддержал несколько перспективных проектов платформы, и мы намерены расширять воронку», – заявил Алексей Репик.

Согласно исследованию, проведённому Агентством инноваций Москвы, более 1,5 млн молодых людей готовы открывать свои технологические стартапы в столице. Их начинания городские власти развивают в успешные проекты через хакатоны, акселераторы, программы пилотирования в городе, технологические конкурсы и гранты.

«Мы выявляем запросы от начинающих предпринимателей, работаем с их потребностями и решаем возникающие трудности. Комплексный подход и поддержка партнёров помогает создавать актуальные и востребованные решения. Специалист без идеи проекта может принять участие в хакатоне «Лидеры цифровой трансформации», найти единомышленников, собрать команду и разработать прототип, который может перерасти в стартап. Дальше мы предоставляем ресурсы для пилотного тестирования проекта, когда команда может получить ценную обратную связь от пользователей и качественно доработать продукт», – заявил руководитель проектного офиса Агентства инноваций Москвы Максим Власов.

Источник материала: