Для большинства субъектов малого и среднего бизнеса актуальны меры поддержки в области кибербезопасности. Более 40% компаний заинтересованы в программах по информированию в этой сфере. Такие данные получены по результатам опроса 700 компаний из торговли, производства товаров, ЖКХ и других сфер бизнеса, проведённого Агентством стратегических инициатив (АСИ) вместе с технологическим стартапом «Третья сторона» – участником форума «Сильные идеи нового времени».

Защита для МСП

Цель исследования – оценить защищённость малого и среднего бизнеса, количество и последствия атак, а также восприятие сферы информационной безопасности и типов угроз самим бизнесом.

«Сейчас пока мало кто смотрит на эту повестку, но, опираясь, в том числе на международные исследования, мы понимаем, что к вопросу кибербезопасности МСП надо подходить с позиции «не если, а когда вас взломают», – сказала директор практики дивизиона «Технологии и предпринимательство» АСИ Светлана Рацеева.

По её словам, проблема информационной защищённости актуальна для всего мира. Как показывают международные исследования, если в 2019 году в развитых странах на представителей МСП были направлены 43% всех кибератак, то в 2020 – уже 28%, так как бизнес стал задумываться о защите, а рынок предложений – насыщаться сервисами. В результате в 2023 году сервисы и инфраструктура защиты малых и средних предприятий и крупных организаций стали практически идентичны.

В России насчитывается больше 6 млн субъектов малого и среднего предпринимательства. Заниматься информационной безопасностью малый и средний бизнес начинает преимущественно только после того, как столкнулся с проблемой. Расходы МСП на информационную безопасность невелики – порядка 40% опрошенных вообще их не имели, только 4% сказали о планировании расходов по этой статье. Но при этом большинство компаний, которые все-таки тратятся на противодействие киберугрозам, отмечают, что их уровень защищённости за последний год вырос.

Эксперты отмечают, что для решения проблемы нужно, с одной стороны, формировать осознанный спрос со стороны МСП в сфере кибербезопасности, с другой – создавать рынок предложений (например, платформенные решения, которые обеспечат массовый доступ к нужным сервисам). Кроме того, необходимы меры поддержки для МСП, стимулирующие покупку российских решений в сфере информационной безопасности, а также стандарты киберграмотности МСП. Агентство стратегических инициатив вместе с экспертным сообществом готово заняться разработкой таких стандартов, отметила Светлана Рацеева. Не менее важна подготовка специалистов в этой области, а также систематическая оценка защищённости сегмента.

«Для большинства МСП меры поддержки в области кибербезопасности актуальны. Более 40% всех компаний заинтересованы в программах по информированию, а скидки на программное обеспечение актуальны для 70% предпринимателей», – сказал основатель «Третьей Стороны» Антон Бочкарев.

Источник материала: