Агентство стратегических инициатив (АСИ) и Фонд Росконгресс при поддержке ВЭБ. РФ и Нижегородской области запустили третий сезон конкурса растущих российских брендов «Знай наших». Он направлен на развитие перспективных российских брендов во всех регионах страны.

К участию приглашаются представители малого и среднего бизнеса, чьи компании демонстрируют устойчивый рост и высокую степень локализации производства. Заявки принимаются до 15 мая на знайнаших.аси.рф.
«Конкурс «Знай наших» помогает показать разнообразие российских брендов, которые по качеству не только не уступают зарубежным аналогам, но и зачастую превосходят их. Мы видим, как отечественные производители активно занимают ниши, освободившиеся после ухода иностранных игроков. Поддержка таких брендов укрепляет устойчивость российской экономики», – отметил заместитель руководителя Администрации Президента РФ Максим Орешкин.
Экспертиза и определение финалистов запланированы на май–июнь, церемония награждения состоится летом 2025 года в Нижнем Новгороде. Она пройдёт в рамках форума «Сильные идеи для нового времени». Организаторы – АСИ и Фонд Росконгресс. Соорганизаторы – ВЭБ.РФ и Правительство Нижегородской области.
«Уровень заявленных торговых марок и активное участие регионов в повестке конкурса говорят о высокой заинтересованности гражданского общества в развитии страны и о потенциале наших предпринимателей. Поддержка российского производителя осуществляется через широкую партнёрскую сеть, которая располагает эффективными механизмами развития брендов», – отметил советник Президента Российской Федерации, ответственный секретарь Организационного комитета Форума Антон Кобяков.
«Российские бренды – новые герои экономики, предмет национальной гордости. Помощь таким компаниям укрепляет устойчивость российской экономики. Наша цель – поддержать малый и средний бизнес, который уже успешно работает в своих регионах, но нуждается в помощи для выхода на новый уровень. Победители получат всероссийскую известность и поддержку, что станет для них новым этапом развития», – сказала гендиректор АСИ Светлана Чупшева.
Председатель правления, директор Фонда Росконгресс Александр Стуглев отметил рост конкурентоспособности российских товаров, заявленных на конкурс «Знай наших» и возможности участников.
«Специфика данного конкурса такова, что в ней нет проигравших. Результаты каждого участника влияют на успешность регионов и российской экономики в целом, поскольку большее количество людей узнает о новых продуктах и находит для себя лучшие, уникальные предложения рынка. Отмечу, что победители и финалисты обладают возможностью принять участие в крупных деловых форумах, таких как Петербургский международный экономический форум и Восточный экономический форум, тем самым установить полезные деловые контакты», – сказал Александр Стуглев.
«Новые яркие бренды и стоящие за ними истории бизнес-успеха конкретных компаний появляются во всех регионах России. Потенциал у этого движения – огромный. Всей группой ВЭБ.РФ будем продвигать бренды, помогать им завоёвывать потребителей как на российском, так и международном рынках», – отметил председатель ВЭБ.РФ, председатель экспертного совета АСИ Игорь Шувалов.
В третьем сезоне заявки принимаются по пяти основным номинациям и одной специальной. Каждая из них – не просто категория, а целая база возможностей для брендов, которые хотят заявить о себе на федеральном уровне. Кроме того, в рамках конкурса планируется отметить регионы, наиболее активно поддерживающие бренды своих предпринимателей.
«Продукты питания» – номинация для тех, кто делает питание полезнее, доступнее и удобнее для современного ритма жизни:
- «Здоровая еда» (партнёр – ВкусВилл) – для тех, кто делает питание не только вкусным, но и полезным.
- «Напитки» (партнёр – Simple Group) – от минеральной воды до авторских лимонадов и отечественных брендов алкоголя.
- «Продукты» (партнёр – Магнит) – классика качества, проверенная миллионами покупателей.
- «Готовая еда» – индустрия быстрого питания, которая не знает компромиссов в качестве.
«Потребительские товары» – товары, которые делают нашу жизнь удобнее, красивее и экологичнее:
- «Здоровье и красота» (партнёр – SPLAT) – уходовая косметика, которая заботится о вас.
- «Детские товары» (партнёр – Детский мир) – всё, что нужно для счастливого детства.
- «Косметика и парфюмерия» (партнёр – Золотое Яблоко) – макияж и ароматы, создающие настроение.
- «Спорт» (партнёр – ZASPORT) – экипировка и инвентарь для побед.
- «ЭКО» (партнёр – Синергетик) – бренды, которые меняют мир к лучшему.
«Высокие технологии» – номинация для ИТ-компаний, которые разрабатывают прорывные технологические решения на стыке науки, инженерии и инноваций.
«Креатив» – для авторов нестандартных проектов в дизайне, моде и искусстве, ломающих шаблоны и создающих смелые, инновационные продукты:
- «Одежда и обувь» (партнёр – OZON) – для отечественных производителей стильной и качественной одежды и обуви на любой случай.
- «Интерьер» – для брендов мебели и предметов интерьера, создающих функциональные и эстетичные пространства.
- «Украшения» – для ювелирных брендов и дизайнеров, создающих уникальные украшения из любых материалов с искусным исполнением.
- «Гостеприимство» – для брендов, создающих неповторимую атмосферу комфорта и заботы.
- «Рестораны и кафе» – для гастрономических проектов, которые удивляют вкусом и сервисом.
«Информационные технологии» – номинация для отечественных брендов программных и аппаратных продуктов, которые могут быть использованы для цифровизации предприятий любого размера и сферы деятельности.
«Специальные номинации» – отдельный блок для брендов с уникальной миссией:
- «Бренды малых городов» (партнёр – РВБ) – локальные герои, покоряющие страну.
- «Культурный код» (партнёр – Минкультуры России) – проекты, сохраняющие наследие.
- «Бренды исторических регионов. Энергия созидания» (партнёр – ПСБ) – для производителей продуктов питания, бытовой химии и сельхозпродукции из исторических регионов России, которые активно интегрируются в социально-экономическое пространство нашей страны.
- «Кавказские бренды» (партнёр – Кавказ.РФ) – традиции и вкусы самого гостеприимного региона.
- «Инклюзия» (партнёры – Министерство обороны РФ и Фонд «Защитники Отечества») – бизнес, который стирает границы.
- «Молодежные бренды» (партнёр – Росмолодежь) – для молодых предпринимателей до 35 лет, создающих инновационные продукты и услуги, формирующие новые рыночные тренды.
Победители конкурса получат помощь в продвижении на крупнейших маркетплейсах и в торговых сетях, доступ к обучающим программам, индивидуальные консультации с бизнес-экспертами, членство в бизнес-объединениях, бесплатное участие в ключевых мероприятиях, а также грантовую поддержку.
В 2025 году число партнёров расширилось, в том числе Российским экспортным центром, который поможет продвигать отечественные бренды на зарубежных рынках. Также среди партнёров в этом году – Корпорация МСП, РВБ (объединённой компанией Wildberries & Russ), Роспатент, Сколково, «Деловая Россия», Ассоциация цифровых платформ, Роскачество, Российский совет торговых центров, «Экспоцентр», АНО «Креативная экономика» и другие.
«Знай наших» – это возможность для российских брендов заявить о себе, получить поддержку и выйти на новый уровень развития. Российский бизнес – это смелость, традиции и инновации. Первый сезон конкурса запущен в 2023 году в рамках форума «Сильные идеи для нового времени», организаторами которого выступают АСИ и Фонд Росконгресс при поддержке ВЭБ.РФ. Проект реализуется в соответствии поручением Президента РФ. За два сезона на знайнаших.аси.рф поступило 17 тысяч заявок из всех 89 российских регионов. В 2024 году интерес к конкурсу вырос более чем в два раза: количество заявок увеличилось с 5013 до 12 026.
Победители прошлых сезонов уже получили значительную поддержку: участие в ПМЭФ и ВЭФ, размещение на крупнейших медиафасадах страны, доступ к акселераторам и образовательным программам. Средний рост выручки победителей составил более 50%, а некоторые компании увеличили продажи в 2–3 раза.
Источник материала: