По результатам Конкурса растущих российских брендов «Знай наших», организованного АСИ и Фондом Росконгресс при поддержке ВЭБ.РФ, более 2000 брендов из разных регионов страны получат поддержку от 60 партнёров проекта. 15 брендов стали победителями в основных номинациях, ещё 70 получили специальные призы от партнёров. Церемония награждения прошла 29 февраля в Москве на площадке ВЭБ Центра.

Знай наших

фото: пресс-служба ВЭБ.РФ

В качестве партнёров Конкурса выступают порядка 60 государственных и коммерческих структур, среди них OZON, WILDBERRIES, «Магнит», NOVIKOV Group, SIMPLE, X5 Group, ZASPORT, «Детский мир», SPLAT, «Союзмультфильм», ZENDEN, «ВкусВилл», «Аскон», VK Cloud, RUSS, MAER фонд «Сколково», Роспатент, Роскачество и др.

Организаторы и партнёры окажут поддержку финалистам в продвижении их брендов на федеральном уровне. Для победителей предусмотрен максимальный пакет преференций, который включает бесплатные рекламные кампании от ведущих операторов наружной рекламы, доступ к цифровым ресурсам, образовательным программам, бизнес-экспертизе, и другие формы поддержки. Росконгресс, например, предоставляет всем брендам-победителям бесплатное участие в ведущих российских форумах. Все победители партнёрской номинации Роспатента получат сертификаты на бесплатное обучение основам охраны и коммерциализации объектов интеллектуальной собственности, а также содействие в получении официального статуса регионального бренда своей территорий.

Победителями в пяти основных конкурсных номинациях – IT, высокие технологии, креатив, продукты питания и потребительские товары – стали 15 брендов, в специальных и партнёрских номинациях, которых в этом году более двух десятков, наградили 70 брендов. География лучших брендов охватывает 42 региона, лидером по количеству победителей стала Москва – 16 компаний.

Обладателем Гран-при от Сбера и специальной программы «Развивайся со Сбером» стал бренд Инновации детям из Челябинской области. Специальной номинацией Авторадио отмечен бренд дизайнерской одежды DNK Russia из Ростовской области.

Победители в специальных номинациях:

  • «Самая смелая идея», партнёр ПСБ – первая в России складная гитара Makeev Guitars, город Москва
  • «Инклюзия», партнёры «Супермоторика» и КАВКАЗ.РФ – экосистема по улучшению качества жизни инвалидов-колясочников iCross, Приморский край
  • «Наше наследие», партнёры ВШЭ и WILDBERRIES – 24 Новый русский бренд, город Москва
  • «Промышленный бренд», партнёр «Бизнес-школа РСПП» – вездеходы серийной заводской сборки ООО «Азимут, вездеходы тактик», Псковская область

Четырёх победителей выбрали эксперты Роскачества: «Дикая Сибирь», Иркутская область – продукты из сибирских ягод, «Детская пищевая станция», Республика Мордовия – продукты для детей раннего возраста; NOVA RUSSA, Новгородская область – фермерское хозяйство замкнутого цикла; Lactica, Новгородская область – молочная продукция.

Победители в партнёрских номинациях (первые места):

  • «Фермерские продукты» (партнёр «Магнит») – лидер в выращивании безопасной и вкусной тепличной клубники «Вкус Ставрополья», Ставропольский край
  • «Алкогольная продукция» (партнёр SIMPLE) – линейка первого российского солодового виски KEMLYA, Республика Мордовия
  • «Рестораны» (партнёр NOVIKOV Group) – ресторан и учебная лаборатория для студенческих проектов «#Истории», Красноярский край
  • My Gelato (партнёр X5 Group) – мороженое и сорбеты, город Москва
  • «Спорт» (партнёр ZASPORT) – бренд спортивной одежды для любителей гор «Хвоя», Красноярский край
  • «Товары для детей» (партнёр «Детский мир») – бренд одежды для детей и подростков от 7 до 14 лет Orby, Костромская область
  • «Эко» (партнёр Synergitic) – бренд «здоровой» одежды из конопляной ткани Uzor Wear, город Москва
  • «Красота и здоровье» (партнёр SPLAT) – бренд натуральной косметики Somelove, Ленинградская область
  • «Анимация» (партнёр «Союзмультфильм») – цикл анимационных роликов о городах и регионах России «Мульти-Россия», город Москва
  • «Одежда и аксессуары» (партнёр OZON) – дизайнерский бренд женской одежды The Clou, Нижегородская область
  • «Обувь» (партнёр ZENDEN) – люксовый обувной бренд rxbshoes ООО «Разгуляев Благонравова», Санкт-Петербург
  • «Сервис» (партнёр «ВкусВилл») – бренд мебели, сочетающий традиции и новаторство BRENDOSS, Свердловская область
  • «Мебель» (партнёр «Аскона») – мебель MARO, которая олицетворяет собой современную функциональность в классических формах, Республика Дагестан
  • «ИТ-решения» (партнёр VK Cloud) – самая масштабная сеть автоматов повербанк-шеринга в России «Бери заряд!», город Москва
  • Ф2 ИННОВАЦИИ (партнёр Фонд «Сколково»), производство промышленных 3D принтеров, Пермский край
  • «Человек дела. Авторадио» – российский бренд одежды ДНК, Ростовская область

Победителей Конкурса поздравил помощник Президента Российской Федерации Максим Орешкин. Он отметил, что Президент России в обращении к Федеральному Собранию заявил, что доля импорта должна сократиться с 19 до 17 процентов.

«Кажется, незначительные цифры. А на самом деле, это 3,5 трлн рублей, который российский бизнес должен отвоевать у иностранных компаний. Идея и философия конкурса в том и состоит, чтобы вырастить наши перспективные бренды, помочь им занять достойное место на полках и в сердцах потребителей. И это часть формирования национальной идентичности, когда мы с гордостью говорим том, что в абсолютно любом направлении – питании, мебели, одежде, технологичных товарах – везде появилась подборка достойных российских марок», – подчеркнул Орешкин.

Конкурс растущих российских брендов «Знай наших» проходит во второй раз. В этом году на него заявилось в 2,5 раза больше участников – свыше 12 тыс. предпринимателей из сегмента малого и среднего бизнеса, также возросло число номинаций и партнёров, расширены меры поддержки финалистов и победителей.

Источник материала:

Пресс-центр конкурса «Знай наших»